Активность фрахтователей супертанкеров VLCC для перевозки нефти (дедвейт свыше 300 тыс. тонн) в Средиземноморье на прошлой неделе была слабой, что привело к росту числа свободных судов и снижению ставок.
Согласно данным международного морского фрахтового дома Fearnleys, на 25 июня ставки для этого типа судов опустились до WS 50 (Worldwide Tanker Nominal Freight Scale, отражающая отношение цены на перевозку к базовому тарифу, устанавливаемому Worldscale Association раз в год) с WS 62,5 на 17 июня. Спрос на те же суда на Западном побережье Африки остался на прежнем низком уровне, эксперты прогнозируют снижение ставок в ближайшие недели.
Не отличаются активностью фрахтователи судов класса суэцмакс (120-200 тыс. тонн) — как в Средиземноморье и на Балтике, так и в Западной Африке ставки на прошлой неделе падали, а количество незафрахтованных судов росло. Подобная ситуация наблюдается на рынке афрамаксов (80-120 тыс. тонн) в Северном и Средиземном морях. Исключение составляет рынок афрамаксов в Карибском бассейне — эксперты отмечают дефицит судов и прогнозируют дальнейший рост ставок. На 18 июня они составили WS 175 против WS 160 неделей ранее.
Рынок судов, перевозящих нефтепродукты, на прошлой неделе был более активным. Так, ставки на продуктовозы в Атлантике выросли до WS 180, что привело к оживлению Средиземноморского рынка. Аналитики Fearnleys считают, что тенденция продолжится на будущей неделе. Ставки на танкеры LR1 (дедвейт 75-85 тыс. тонн, используются для перевозки темных нефтепродуктов) на Балтике оставались на прежнем высоком уровне — WS 130 против базовой ставки WS 60. Ставки на суда типа handysize (15-35 тыс. тонн) в Северной Европе закрепились на уровне WS 205, что в 10 раз превышает базовый уровень.
Однако активность на азиатском рынке суэцмаксов на прошлой неделе была низкой и ставки начали падать.
Рынок фрахта газовозов оставался стабильным в секторе супертанкеров, поскольку часть фрахтователей замерла в ожидании объявления июльской базовой стоимости тайм-чартеров, а другая часть возвращалась с международной конференции по сжиженному природному газу (СПГ) в Сингапуре. Одним из итогов конференции стал вывод о том, что уровень активности на рынке перевозок СПГ будет расти и необходимо развивать схемы транспортировок. Однако вопросы вызывает начало экспорта СПГ из стран Средиземноморья: эксперты полагают, что он начнется не ранее последнего квартала 2010 года.
Baltic VLGC Index (отражает экономическую активность фрахтователей танкеров для транспортировки газа дедвейтом свыше 300 тыс. тонн) снижался на протяжении июня и, скорее всего, продолжит падение в июле, полагает Fearnleys.