На  прошлой неделе завершился уникальный и сложный логистический проект, подготовка к которому длилась около года.

Специалисты Группы «Транзит-ДВ» успешно организовали доставку вакуумной колонны из китайского речного порта Zhangjiagang, который расположен севернее порта Шанхай, в Российский порт Хабаровск.

Колонна была специально изготовлена в Китае по заказу ООО «Иртэк» для модернизации Хабаровского НПЗ НК «Альянс». Сложность операции заключалась не только в нестандартных габаритах груза, но и в ограниченных сроках навигации по реке Амур. Кроме того, необходимо было найти судно, которое имеет возможность транспортировки подобного груза, учитывая сложность перехода под мостами реки Амур и малых глубин судоходного фарватера самой реки в период перевозки груза. Для доставки вакуумной колонны был зафрахтован теплоход «Омский-121». Погрузка колонны состоялась 9 октября в порту Zhangjiang. Для осуществления погрузки были разработаны специальная схема крепления, изготовлены по специальному проекту платформы на которые опиралась сама колонна при морской транспортировке,  заказан тяжеловесный кран для выгрузки в речном порту Хабаровск, аналогов которому в Дальневосточном регионе нет. Это было необходимо из-за большого веса  колонны – 240 тонн и её нестандартных габаритов (длина – 35 м, диаметр – 8 м.). Теплоход с колонной на борту прошел через китайскую реку Янцзы, по Жёлтому и Японскому морям, через Татарский пролив, затем по реке Амур – до порта Хабаровск без каких-либо перегрузок на другие суда.

Транспортировка прошла строго по запланированному графику без каких-либо осложнений.

Группа «Транзит-ДВ» выражает свою благодарность ОАО «Амурское пароходство» за эффективное сотрудничество и качественное выполнение обязательств.

Справка:

Вакуумная колонна предназначена для вакуумной перегонки мазута – остатка атмосферной перегонки нефти, с последующим производством из него дизельного топлива, вакуумного газойля и гудрона. Вакуумный газойль пойдет на дальнейшую переработку с получением из него дистиллятов – бензина, керосина и дизельного топлива. Кубовый остаток вакуумной колонны – гудрон также будет использоваться как сырье для вторичных процессов переработки. Таким образом, вакуумная колонна, доставленная на площадку, является промежуточным звеном в технологической схеме и обеспечит повышение глубины переработки нефти.