Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ утвердила порядок перемещения товаров из морского порта в не связанный непосредственно с морем так называемый «сухой порт», где проходит обработка и оформление прибывших морем грузов.
Как говорится в сообщении пресс-службы ФТС, соответствующий приказ службы вступает в силу 29 июля.
Порядок устанавливает возможность применения упрощенной процедуры внутреннего таможенного транзита (ВТТ) в отношении товаров, прибывающих в контейнерах в морские порты РФ и перемещаемых на склады временного хранения (СВХ), расположенные в непосредственной близости от морских портов.
«Расположение наиболее крупных морских портов РФ в пределах населенных пунктов существенно влияет на перспективы расширения их территорий с целью создания терминалов для хранения импортных грузов», — говорится в сообщении.
Сухой порт — терминал, расположенный в удалении от морского пункта пропуска. Предполагается, что на территории морского пункта пропуска будут производиться только операции по разгрузке и перегрузке товаров с судов, а сортировка, временное хранение и таможенное оформление будут осуществляться в «сухих» портах. В ФТС считают, что реализация технологии «сухого порта» будет способствовать увеличению товарооборота через морские порты РФ.
Между тем, эксперты отмечают очевидную неготовность соответствующей инфраструктуры для осуществления 100%-ного таможенного оформления грузов на приграничных сухопутных пунктах пропуска.
На Северо-Западном направлении всего четыре «сухих порта». Один из них готов к приему грузов — это логистический комплекс ООО «Национальная контейнерная компания» (в равных долях ею владеют транспортная группа Fesco и First Quantum) в Шушарах, ЗАО «Логистика-терминал» привязано к контейнерному терминалу той же компании. Открыт терминал Global Ports (входит в Н-Транс) «Логистический парк Янино», он также привязан к морским контейнерным терминалам компании, но готов к приему и хранению чужих грузов. Над созданием «сухого порта» начали работать СВХ ЗАО «Конкорд» (Осиновая роща) и ЗАО «Транссфера-Интернешнл».
Уже в конце апреля терминал НКК начал работу в тестовом режиме по приему и растамаживанию контейнеров на территории своего «сухого порта» по системе электронного декларирования грузов.