В минувшие выходные в китайском городе Суйфеньхэ состоялся II Российско-китайский форум политических партий, организованный коммунистической партией КНР и «Единой Россией». Форум прошел на высшем государственном уровне – китайскую делегацию возглавлял вице-премьер Госсовета Ван Цишань, а российскую вице-премьер Александр Жуков. В составах делегаций присутствовали высокопоставленные представители руководящих органов партий как общегосударственного, так и регионального и местного уровней, руководители российских регионов и китайских провинций, министерств и ведомств двух стран, а также представители деловых кругов.
В составе российской делегации в форуме принял участие и генеральный директор компании «Группа «Транзит-ДВ», член Приморского политического совета «Единой России» Игорь Польченко.
Главной темой II Российско-китайского форума политических партий – стало приграничное сотрудничество между Россией и Китаем. Много внимания было уделено совершенствованию существующих и развитию новых транспортных путей.
«Совершенствование трансграничных транзитных отношений между нашими странами, развитие инфраструктуры, морских грузовых линий – все это активно обсуждалось на форуме. В том числе и то, что экономические взаимоотношения России и Китая должны вывести на рынки третьих стран. Это открывает большие возможности для развития Дальнего Востока в целом и дальневосточных портов в частности. Это как раз то, о чем мы говорили 7 октября, открывая на Камчатке Северо-восточное морское пароходство и обозначая перспективы создания порта-хаба в Петропавловске-Камчатском. Китай сегодня не просто заинтересован в торговле с Россией, он ищет выход на Европу. И взгляд его нацелен на северо-восток  и на Северный морской путь. И это еще раз подчеркивает, что программа, которую мы представили в Правительстве Камчатского края, имеет реальное будущее, поскольку базируется на потребности мировой экономики», — сказал Игорь Польченко.
Напомним, что 7 октября в Петропавловске-Камчатском в Большом зале Правительства Камчатского края прошла презентация Северо-восточного морского пароходства, входящего в состав холдинга «Группа «Транзит-ДВ». На ней был затронут вопрос развития Петропавловска-Камчатского в качестве порта-хаба, в связи со все возрастающим значением развития Северного морского пути для мировой транспортной системы.