Делегация Группы компаний «Транзит-ДВ» вернулась с Первого Российско-Китайского ЭКСПО – крупной и престижной международной торгово-экономической ярмарки, проходившей в Харбине с 30 июня.

 В ходе ярмарки ГК «Транзит-ДВ» презентовала мультимодальный производственно-логистический комплекс, развивающийся в Хасанском районе Приморского края. Кроме того, Президент ГК «Транзит-ДВ» Игорь Александрович Польченко выступил на стратегической сессии по Российко-Китайскому сотрудничеству на Дальнем Востоке.

 Сразу же после окончания сессии прошла торжественная церемония подписания соглашения между ГК «Транзит-ДВ» (Игорь Александрович Польченко) и китайской компанией по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь» (Президент компании Чэнь Бао). На торжественной церемонии присутствовали Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Сергеевич Галушка и Губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао.

 Напомним, что ранее церемония подписания этого договора прошла во Владивостоке. «Российская газета» опубликовала интервью с И. А. Польченко, взятое сразу же после подписания:

 ПОЙДУТ ТРАНЗИТОМ

 Ирина Дробышева, Владивосток

 25 июня во Владивостоке было подписано соглашение о сотрудничестве между группой компаний «Транзит-ДВ» и китайской компанией по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь». Оно предусматривает совместное строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта Славянка для организации транзитных контейнерных перевозок из северо-восточных провинций Китая. Фактически это означает готовность КНР инвестировать средства в проект, призванный вдохнуть жизнь в международный транспортный коридор (МТК) «Приморье-2». Подробнее о договоренностях рассказал президент «Транзит-ДВ» Игорь Польченко.

 Игорь Александрович, кто ваш партнер — чиновник или бизнесмен?

ИГОРЬ ПОЛЬЧЕНКО: В Китае нет по-настоящему частного бизнеса за исключением разве что малого, а крупный бизнес — это прогосударственные компании. Господин Чэнь Бао — чиновник, который курирует государственные инвестиции. Вместе с главой компании «Чжун Гун Синь» к нам прибыли представители крупных институтов, проектировавших и строивших порты Далянь, Циндао, Санья (последний можно назвать прототипом того, что будет реализовано в Славянке). В церемонии подписания соглашения участвовал руководитель китайской государственной логистической компании. Он назначит компании, которые будут организовывать грузопоток со своей территории.

Вместе мы начнем отстраивать порт, дорогу от Славянки до границы, гостиницу. С нашей стороны в проекте будут задейст­вованы как «Транзит-ДВ» и наше дочернее предприятие «Востокбункер», так и множество подрядчиков из Хасанского района Приморья. Важно также, что теперь мы сможем работать на территории Китая, в его портах — это реальная интеграция в международную логистику.

Я рад, что минвостокразвития, наш губернатор по-новому смотрят на экономические перспективы территорий, за которые отвечают, и что мы пришли к формату государственно-частного партнерства. Подписание этого договора — историческое решение.

А в чем выражается «инновационность» подхода российских властей к этому проекту?

ИГОРЬ ПОЛЬЧЕНКО: Перед подписанием соглашения вице-премьер РФ — полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел во Владивостоке совещание о развитии МТК «Приморье-1» и «Приморье-2».

Я доложил о проекте, рассказал, что мы приступаем к строительству контейнерного терминала в порту Славянка, способного обрабатывать десять миллионов тонн грузов в год, это примерно 500 тысяч TEU. Там будет работать рейдово-перегрузочный комплекс, позволяющий грузить контейнеры на палубу без швартовки контейнеровоза к причалу.

Отсюда товары из северо-восточных провинций Китая пойдут транзитом через Славянку конечным грузополучателям по всему миру.

Мы вместе с нашими инвесторами будем участвовать в реконструкции дороги от границы до Славянки, и она из двухполосной превратится в четырехполосную. Кроме того, займемся и остальными проектами в поселке: созданием придорожной инфраструктуры, строительством социальных объектов и жилья.

Рассказывая о проекте, я привел в пример Сингапур, построивший экономику на транзите грузов и различных портовых услугах. И это одно из самых благоприятных в плане экологии государств, с самой чистой водой в порту. Наш терминал будет таким же экологичным, как в Сингапуре.

Губернатор, министр РФ по развитию Дальнего Востока и вице-премьер правительства согласились, что такой проект должен стать территорией опережающего развития.

Получается, что все блага от реализации соглашения достанутся одной Славянке?

ИГОРЬ ПОЛЬЧЕНКО: Славянка и соседний порт Зарубино имеют огромный потенциал. Предполагается, что в дальнейшем это будет единая ТОР. Однако общий смысл договора выходит далеко за его рамки. Контейнеровозы из этих портов пойдут в США и Европу.

Совместно с КНР мы будем осваивать Северный морской путь. Суда станут подниматься до Петропавловска-Камчатского, где тоже будет ТОР (решение об этом уже принято), и следовать далее транзитом через русскую Арктику. Это реализация поставленной главой государст­ва задачи по развитию Северного морского пути.

Наша страна должна участвовать в международных морских торговых перевозках. До настоящего времени нас, по большому счету, в них нет. Поэтому я и предложил сделать единую ТОР и, когда говорю о камчатском порте как о территории опережающего развития, подразумеваю, что это единая транспортно-логистическая цепочка, позволяющая развивать экономику нескольких регионов Дальнего Востока.

Этот проект поможет и развитию китайских провинций. Из-за отсутствия собственного выхода к морю с северо-востока страны сложно вывезти то, что там производят. По некоторым оценкам, в этих провинциях скопилось уже более 100 миллионов тонн грузов. У нас есть взаимопонимание в этом вопросе с РЖД, таможенной службой, Росграницей и Росморпортом. Фактически мы уже готовы, пока не построен контейнерный терминал, обслуживать такие перевозки на рейдово-перегрузочном комплексе.

Какую помощь вы получите от государства, если этот проект будет реализован в режиме ТОР?

ИГОРЬ ПОЛЬЧЕНКО: И речи не идет о том, что государство даст нам деньги, а мы их будем осваивать. В этом проекте финансовые средства с российской стороны будут только частными.

Государство дает нам гарантии сопровождения и поддержки проекта. ТОР предполагает особые условия работы с министерствами и ведомствами — более живую возможность общения и оперативного решения возникающих вопросов.

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»