Источник: официальный сайт Администрации Приморского края

Польченко

На первом заседании Наблюдательного совета стал известен первый резидент Свободного порта Владивосток – «Тихоокеанская инвестиционная компания» с проектом строительства гостиницы и жилого комплекса в Славянке. Учредители компании – группа компаний «Транзит-ДВ» и китайские партнеры – инвестиционная компания по управлению госактивами КНР «Чжун Гун Синь».

О том, какие задачи и, главное, как предстоит решать первому резиденту Свободного порта Владивосток, рассказал президент группы компаний «Транзит-ДВ» Игорь Польченко.

– Игорь Александрович, дочернее предприятие Транзит ДВ, «Тихоокеанская инвестиционная компания», стало первым резидентом Свободного порта. Какие критерии необходимо соблюсти претендентам?

– От бизнеса требуется соблюсти лишь два условия: он должен быть инновационным и преодолеть 5-миллионный инвестиционный порог. Бизнес с этим согласился. Среди претендентов уже более 30 компаний, наш проект — первый и пока единственный резидент Свободного порта. Под строительство в Славянке пятизвездочной гостиницы с объемом инвестиций около пяти миллиардов рублей уже выделена земля, китайская сторона занимается проектированием.

– Какие задачи стоят перед резидентами Свободным портом?

– Основная задача – создание интересных для инвесторов программ, которые привлекут средства в российскую экономику. В том числе из стран, которые находятся достаточно далеко от нас, таких как, например, Бразилия и Аргентина. Пользуясь режимом свободной таможенной зоны, они смогут открывать здесь свои производства.

Вторая задача – включение Владивостока в магистральные международные торговые морские пути. Чтобы иностранные суда, постоянно работающие на магистральных торговых линиях, включили Владивосток и Славянку в свое расписание, чтобы они могли совершать здесь погрузку и разгрузку и пользоваться полным спектром необходимых портовых услуг.

– Как первый резидент Свободного порта будет решать эти задачи?

– Строительство гостиницы – только часть большого проекта. Мы намерены превратить Славянку в порт-хаб международного значения. «Транзит-ДВ» работает над воплощением идеи несколько лет.

Производственную часть этого проекта, мультимодальный производственно-логистический комплекс, представит компания «Востокбункер», также входящая в группу «Транзит-ДВ».

Проект реализуется в Славянке с конца 2013 года. Специализация комплекса – перегрузка товаров, производимых в северо-восточных провинциях Китая, на суда-контейнеровозы, заходящие в порты. С этой целью построен рейдовый перегрузочный комплекс «ТОР», выстраивается береговая инфраструктура.

Рейдовые перегрузочные комплексы дают возможность обработки самых крупных в мире контейнеровозов без постановки их к причальной стенке. В Славянку регулярно заходят такие суда, минувшим летом их оператор, компания «Zim Integrated Shipping Services» включила порт Славянка в свое расписание. Минтранс России дал холдингу разрешение на установку подобных комплексов в портах Восточный, Находка и Зарубино.

На сегодня мы еще не в полной мере имеем выход на международный рынок, находимся на его периферии. Возьмите, к примеру, приморский бизнес, который выращивает и продает сою в Китай. Товар везут машинами через границу в порт Далянь, и уже оттуда перераспределяется дальше. Мы создаем логистику, которая сможет исключить посредников и отправлять товары непосредственно из Владивостока и Славянки.

– «Востокбункер» намерен стать следующим резидентом Свободного порта?

– Да, на вчерашнем заседании Наблюдательного совета мы уже достигли определенного соглашения, осталось только проработать его текст, и вернуться к нему через месяц, на следующем заседании.

По условиям нового закона компании, уже работающие на территории, не освобождаются полностью от налогов, в отличие от вновь созданных. «Востокбункер» будет по-прежнему платить налоги в течение трех лет.

– Вы активно участвовали в разработке законопроекта и являетесь автором поправок в проект. Каково, на Ваш взгляд, значение закона о Свободном порте для развития Приморья?

– Это принципиально новый документ, позволяющий сделать существенный рывок в экономическом развитии Приморья и вывести его в ряд перспективнейших территорий Азиатско-Тихоокеанского региона. Хочу отметить, что в законопроекте использованы лучшие практики стран АТР. В нем заложены абсолютно новые механизмы, специфичные как для края, так и для России. Конечно, закон представляется авангардным, но иначе нельзя – именно смелые проекты обеспечат дальнейшее развитие региона.

Убежден, наиболее важным для Приморья является развитие транспортно-логистической и портовой деятельности. Поэтому главная задача законопроекта заключается, с одной стороны, в обеспечении конкурентоспособности края в этой сфере, с другой – в создании уникальных возможностей для диверсификации бизнеса.