Иран увеличивает объемы сырой нефти, хранящейся на танкерах, используемых в таких случаях в качестве плавучих хранилищ. Общий объем хранимой на танкерах нефти достиг уже 8 миллионов баррелей. В сутки Иран добывает около 3.5 миллиона баррелей, второе место после крупнейшего производителя, Саудовской Аравии. Иран оказался в трудном положении в связи с грозящими ему торговыми санкциями ЕС, реакцией стран Запада на ядерную программу Ирана. В прошлом способ хранения нефти на танкерах, в первую очередь супертанкерах VLCC с грузоподъемностью в среднем 2 миллиона баррелей, оказался весьма действенной мерой в кризисные моменты, позволяющей не снижать уровень добычи при снижении объемов продаж. В конце декабря под хранение нефти Иран использовал 2 VLCC, в настоящее время уже 4 VLCC стоят в полном грузу в качестве плавучих хранилищ. Кроме того, Иран увеличил количество VLCC, перевозящих нефть на нефтехранилища Сиди Керир в Красном море, с 4-х до 5-ти. Однако если ограничительные санкции против Ирана будут приняты ЕС, хранилища Сиди Керир быстро заполнятся.

Евросоюз предполагает разрешение отсрочек по прекращению действия уже заключенных контрактов на поставки иранской нефти, сроком от месяца до года. В наибольшей зависимости от иранской нефти находится Греция, она требует соответственно, наибольших отсрочек. Самым крупным покупателем иранской нефти является Китай, который активно ищет замену иранской нефти и уже сократил ее импорт. Теряя своих крупнейших клиентов, Иран без сомнения, будет готов предоставить большие скидки, что в целом должно снизить цены на нефть.

Пик хранения нефти на VLCC был достигнут Ираном в июне 2010 года, более 40 миллионов баррелей. Международный пик пришелся на разгар кризиса в апреле 2009-го, тогда на 50-ти танкерах хранилось более 100 миллионов баррелей нефти и нефтепродуктов.