Задержание судна – санкции за превышение серы в топливе

Задержание судна за нарушение правил содержания серы, вероятно, будет эффективным средством сдерживания против несоблюдения экологических требований – заявил Kaare Press-Kristensen, старший советник Датского экологического совета.

Существуют опасения, что некоторые судовладельцы не будут соблюдать требования по содержанию 0,1% серы в топливе, поэтому риск задержки судна на 5 дней будет являться достаточным обоснованием для соблюдений новых правил.

Датский экологический совет является неправительственной организацией, способствующим устойчивому развитию мореходства.

Источник: http://www.bunkerworld.com/news/Ship-detention-is-an-effective-sanction-132243

Альянс Maersk и MSC получил зеленый свет

Сегодня Федеральная морская комиссия США одобрила создание альянса Maersk и MSC. Как сообщили SeaNews в головном офисе Maersk, FMC была последней инстанцией, от которой оставалось получить одобрение, теперь соглашение может заработать в соответствии с планом.

По словам Винсента Кларка, Chief Trade and Marketing Officer Maersk Line, операции 2M начнутся в январе 2015 года. В новой сетке сервисов Восток – Запад будет 21 сервисов (сейчас у Maersk на этом направлении их 18) и 291 порт захода (сейчас 212). Напомним, единственный российский порт, заявленный в ротации альянса, – Новороссийск. На сервисах 2M будет задействован флот суммарной вместимостью 2,1 млн TEU – порядка 185 судов. Maersk Line обеспечит около 55% общей вместимости.

Источник: http://seanews.ru/news/news.asp?newsID=1020562

ОПЕК: патовая ситуация

Продолжительный приток нефти на рынок ставит страны картеля в безвыходное положение — если они сократят добычу, это не будет значить, что цены автоматически вырастут.

Несмотря на все кризисы, нефть безостановочно продолжает падать. И в ОПЕК идут дискуссии, стоит ли снижать добычу нефти, пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Цены на нефть продолжают свое невероятное падение. Ещё 19 июня Brent котировался в $118,2 за баррель, после этого цена шла только вниз. При этом многие страны ОПЕК борются с трудностями, в Нигерии неуверенность вызвана вирусом Эбола, в Ливии друг с другом воюют разные группы повстанцев, в Северном Ираке свирепствует террористическая группировка «Исламское государство» (ИГ). Но из-за всех этих кризисов добыча не падает, скорее наоборот. Нигерия собирается экспортировать столько нефти, сколько в последний раз было год назад, на юге Ирака продолжают бить нефтяные фонтаны, там зафиксирован сильный рост добычи, в Ливии добыча выросла из-за возобновления эксплуатации месторождений. Американские удары по сирийским месторождениям, которые контролирует ИГ, также не повлияли на мировой рынок нефти. Ещё до гражданской войны Сирия не принадлежала к важным поставщикам нефти, а добытая ИГ нефть попадает на рынок сомнительными путями лишь в маленьких количествах.

Продолжительный приток «чёрного золота» на рынок ставит страны ОПЕК в безвыходное положение. Их цена на нефть ориентируется во многом на цену Brent, а в 2013 году уже семи странам ОПЕК была нужна цена выше $100 за баррель, чтобы сбалансировать бюджеты. Даже Саудовской Аравии требуется цена выше $90, считает Международный валютный фонд.

И сейчас страны ОПЕК застряли в патовой ситуации. Если они сократят добычу, это не будет значить, что цены автоматически вырастут, как в прошлые годы. Это будет уменьшившееся количество нефти по всё ещё низкой цене, что не поможет никому. Но и поведение «пусть останется так» опасно, так как если рынок будет залит нефтью, в ближайшее время цена точно не вырастет.

Сейчас нужно тонкое чутьё, так как по вопросу сокращения добычи внутри группы растёт давление. Следующая возможность изменить политику ОПЕК будет 27 ноября, когда в Вене состоится очередное заседание картеля. На предыдущей неделе Абдалла Салем Эль-Бадри, генеральный секретарь ОПЕК, пообещал сократить добычу в 2015 году на 500 тыс баррелей. Это приблизительно соответствует разнице между нынешним целевым уровнем добычи и оценочной потребностью в нефти ОПЕК на 2015 год.

Но по этому поводу, по словам министра нефти Объединённых Арабских Эмиратов Сухаила Мохаммед аль-Мазруэй, пока не принято никаких решений. Ранее он уже стал известен тем, что защищал новые инвестиции в добычу, ссылаясь на растущую потребность в нефти Китая. Но спрос со стороны Поднебесной не вырос так сильно, как он надеялся. В Европе экономика тоже стагнирует, что не позволяет спросу вырасти.

Источник: http://nefttrans.ru/majornews/opek-patovaya-situatsiya.html

Лукойл предложит экологическое топливо в 2015 году

ЛУКОЙЛ будет предлагать до 500 000 тонн своей нового «экологического» судового топлива в 2015 году, соответствующего новым требованиям по содержанию серы в зонах ограниченного выброса.

Компания будет иметь возможность нарастить добычу до 1 млн тонн в 2015 году и до 2 млн тонн в 2016 в связи с высоким спросом, заявил представитель Лукойл Роман Ковальчук.

Он добавил, что цены на продукцию будет определяться спросом на старте продаж, и отметил, что топливо будет производиться Лукойл-Пермнефтеоргсинтез.

Источник: http://www.bunkerworld.com/news/132373?tag=1-143051-143184558-0-BW

Динамика цен на бункерное будет оставаться «стабильный» — Moodys

Снижение цен на бункер, как ожидается, сохранится в течение ближайших 12-18 месяцев, заявили аналитики Moody ‘s.

В своем последнем глобальном докладе, компания прогнозирует стабильность цен на бункерное топливо на уровне 600 долларов за метрическую тонну в течение года.

Источник: http://www.bunkerworld.com/news/132360?tag=1-143051-143184558-0-BW

Азиатские поставщики сдают свои позиции российским портам

Источники в Гонконге считают, что порядка 40% спроса бункерного рынка в летний сезон, сместился в порты Дальнего Востока России.

Южнокорейская игрок, тем временем, предложил 20% спроса морского топлива страны также переместились в Россию.

Эти мнения привел Platts, также они выразили мнение, что операторы судов выбирают бункеровки в НаходкеВладивостоке и других российских портов, из-за низких цен в этих портах.

«Российские поставщики могут предложить значительную скидку», сказал один источник.

Российские игроки поставляем 180 cSt продукт по ценам, которые аналогичны 380 cSt в других портах регионов.

По данным Bunkerworld, цены на российском Дальнем Востоке в среднем составили $480 за метрическую тонну для 180 cSt мазута, что почти на $100 ниже чем цена на 380 cSt в Гонконге или $95,5 за тонну в Пусане.

Трейдеры сказали Platts, что Россия активизируют поставки мазута в порты Дальнего Востока, чтобы обеспечить повышенный спрос потребителей. Продукт, который обычно прибывали поездом из сибирских заводов, в настоящее время поставляется в танкерах с Черного моря и северо-западе страны.

Азиатские поставщики за пределами России говорят, что они ожидают некоторые снижение дисконта с началом зимы, когда холодная погода может ограничит деятельность в российских портах.

Источник: http://www.bunkerworld.com/news/132187?tag=1-142569-143184558-0-BW

Обзор подготовил Андрей Мичулис