• Источники: пять афрамаксов зафрахтовано для хранения мазута.

Есть признаки того, что нефтетрейдеры запасают мазут в плавучем хранилище за пределами Сингапура. Информационный источник, цитируемый Reuters, заявил, что около пяти афромаксов, каждый из которых предназначен для транспортировки 80,000 т мазута, возможно, были отданы под тайм-чартер для использования в качестве хранилища. Источник сообщил, что швейцарский трейдер Glencore и нефтяная компания BP были заявлены как фрахтователи.
По оценкам, прибытие от 2,7 до 3 миллионов метрических тонн мазута ожидается в августе, что более чем на 20% ниже среднемесячного значения в этом году.

Источник: http://www.bunkerworld.com/news/i131067/Sources-Five-Aframaxes-chartered-to-store-fuel-oil

• Санкции могут ударить по Роттердамскому терминальному проекту.
Возведение крупнейших нефтяных терминалов в Роттердаме может оказаться под угрозой в результате введения Евросоюзом и США санкций против России. Нидерландский информационный источник сообщает, что сделка по нефтяному терминалу была близка к провалу.
На городском административном совете законодатели призвали к бойкоту компании, которая полностью принадлежит российской инвестиционной группе «Сумма». В планах компании было строительство  нового танкерного терминала на Западе Европорта, способного обрабатывать  40,000 баррелей нефти и 20,000 баррелей нефтепродуктов в сутки.
Напомним, что санкции против России, направленные на нефтяной и банковский сектор, были введены в прошлом месяце.

Источник: http://www.bunkerworld.com/news/i131074/Sanctions-could-hit-Rotterdam-terminal-project

• Новый Суэцкий канал – пятилетка за 3 года.
Египет планирует построить новый Суэцкий канал параллельно существующему маршруту. Как сообщает Reuters со ссылкой на председателя Администрации Суэцкого канала Мохаба Мамиша, длина нового канала составит 72 км, общая стоимость оценивается примерно в 4 млрд долларов. Срок строительства – 5 лет, но Египет будет стремиться завершить проект в более сжатые сроки – за три года. В проекте могут быть задействованы до 20 египетских компаний, общее руководство и надзор из соображений безопасности будут осуществлять вооруженные силы, цитирует Reuters президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси.

Источник: http://www.seanews.ru/news/news.asp?newsID=1020187

• Soyuz Bunkering расширяет границы деятельности в Роттердаме.
Soyuz Bunkering Group (SBG), приступившая к деятельности в январе этого года в Роттердаме, Сингапуре, Дубае и Гонконге недавно расширила географию своей деятельности до региона ARA (Амстердам, Роттердам, Антверпен, включая Влиссинген и Гент).
«Нами был замечен высокий спрос и осуществлено 30-40 поставок мазута с помощью нашей HSFO баржи в первые 2 недели. Объемы поставок в целом были довольно высокими и прибыль была в соответствии с ожидаемой» — прокомментировал Крисс Тодд, главный операционный директор SBG.
Как известно, с 1 января 2015 года максимальное содержание серы в судовом топливе для судов, оперирующих в ECAs (Emissions Control Areas) снизится с нынешних 1,0% до 0,1%. Отвечая на вопрос  о том, как это повлияет на поставки мазута SBG в Роттердаме, Тодд сказал, что не собирается принимать решение относительно этого вопроса до ноября этого года, так как судовладельцы не будут производить замену 1% топлива на 0,1% до самого последнего момента.

Источник: http://shipandbunker.com/news/emea/380412-soyuz-bunkering-expands-physical-operations-in-rotterdam

• «Атомфлот» прекращает ледокольные круизы к Северному полюсу.
Россия прекращает международные круизы на атомных ледоколах к Северному полюсу, в связи с большой загрузкой по проектам транспортировки сырья в Арктике. Об этом РИА «Новости» заявил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. Рукша пояснил, что два основных фрахтователя были предупреждены о том, что экономическая модель круизных рейсов никак не вписывается в круглогодичный режим работы, на который переходит порт Сабетта. По его словам, «туристические рейсы обеспечивали равномерную экономическую загрузку предприятия в летний период в предыдущие 20 лет, но теперь уже для них нет времени».

Источник: http://portnews.ru/news/184947/

• Геополитические факторы могут спровоцировать рост цен на бункерное топливо.
На топливном рынке сохраняется атмосфера ожидания, трансформируя любые попытки формирования устойчивых трендов роста или снижения в разнонаправленную динамику. Однако любая эскалация конфликтов может усилить опасения относительно перебоев с поставками, спровоцировав рост цен на бункерное топливо. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX), предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Общая разнонаправленная динамика движения котировок основных маркерных сортов нефти сохранялась на протяжении всей прошедшей недели. Соответственно, значения мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 31 июля по 6 августа не показали устойчивого тренда, меняясь разнонаправленно и незначительно:
380 HSFO — снижение c 558,29  до 554.50 USD/MT (-3,79)
180 HSFО — снижение с 590,93 до 589.07 USD/MT  (-1,86)
MGO — рост с 913,57 до 915.36 USD/MТ (+1,79)
Основным фоном для формирования настроений на мировом топливном рынке стали ожидания роста предложения и неопределенность действий геополитических факторов. Участники рынка внимательно отслеживают прежде всего развитие отношений между РФ и Западом, которые постепенно сползают в фазу затяжной конфронтации. Продолжается санкционное давление (в том числе введение Евросоюзом секторальных санкций) на Россию, которое в итоге сохраняет определенные опасения по поводу возможных сокращений поставок углеводородов из РФ. Вместе с тем, пока реальных признаков изменений объемов поставок не наблюдается. Одновременно, Россия, в качестве ответных мер, 6 августа ввела запрет на ввоз сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия из стран, присоединившихся к антироссийским санкциям. В любом случае пока является очевидным, что ситуация на Украине и вокруг нее останется одним из основных геополитических драйвер-факторов на ближайшую перспективу.

Источник: http://portnews.ru/news/184955/

Обзор подготовлен Еленой Катриченко