• Китайский транзит через Восточный

Восточная стивидорная компания перевалила тестовую партию китайского транзита на Японию. Как рассказали SeaNews в ВСК, отправка была организована по маршруту транспортного коридора «Приморье-1», предусматривающего перевозку транзита из северного Китая в южные китайские порты и другие страны АТР c использованием терминала ВСК.
Порожние контейнеры СМА CGM отправили под погрузку с терминала ВСК по железной дороге в китайскую провинцию Хэйлунцзян. Грузоотправителем выступила компания «Суйфэньхе Шанглиен Груп». После затарки в городе Суйфэньхе контейнеры проследовали обратно по железной дороге через пограничный переход Гродеково на терминал ВСК. Там контейнеры отгрузили на судно для отправки морем в Японию через южнокорейский порт Пусан.

Источник: http://seanews.ru/news/news.asp?newsID=1020211

• Самый большой танкер в истории судостроения Дальнего Востока спущен на воду в Приморье

Современнейший танкер ледового класса «Сахалин» дедвейтом 3,1 тысячи тонн построили специалисты Находкинского судоремонтного завода по заказу компании «Роснефть». Предназначение судна — прием, перевозка и одновременная выдача до четырех сортов нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. «Сахалин» — это танкер, способный работать в ледовой обстановке с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации, который оснащен самым современным оборудованием и полностью соответствует новым международным требованиям для перевозки нефтепродуктов.
Между тем, находкинские судостроители не намерены останавливаться на достигнутом: на стапелях предприятия строится еще один аналогичных танкер, подписано соглашение на строительство третьего судна, а в ближайшей перспективе – заказ еще серии судов, сообщает корреспондент РИА PrimaMedia.

Источник: http://primamedia.ru/news/primorye/09.08.2014/377801/samiy-bolshoy-tanker-v-istorii-sudostroeniya-dalnego-vostoka-spuschen-na-vodu-v-pr.html

• На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо

На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).
Сложившееся в настоящее время в мире соотношение геополитических и макроэкономических факторов и состояние, в котором они пребывают, говорит о том, что в ближайшей перспективе, вероятнее всего, продолжится скольжение цен на бункерное топливо вниз. Однако любое обострение ситуации может приобрести драйвер-эффект и развернуть вектор движения рынка вверх.
Общим трендом текущей недели для маркерных сортов нефти, как и ожидалось, оставалась разнонаправленная динамика, при которой действие геополитических факторов было в значительной степени нивелировано. Однако в значениях Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 07 по 13 августа прослеживалось выраженное нисходящее дви-жение, спровоцированное устойчивым предложением на мировом рынке бункеровок:
380 HSFO    — снижение c 554,79  до 547.29 USD/MT    (-3,79)
180 HSFО    — снижение с 589,14 до 584.29 USD/MT    (-1,86)
MGO    — рост с 915,07 до 912.57 USD/MТ        (+1,79)
Потенциал драйвер-фактора сохраняет обстановка на Украине. Участники рынка отыгрывают последствия введения Россией эмбарго на поставки продовольствия. На год запрещен ввоз в РФ говядины, свинины, птицы, молочных и морепродуктов, овощей и фруктов из стран, вводивших ранее антироссийские санкции — США, Евросоюза, Канады, Австралии и примкнувшей к ним Норвегии. По неофициальным данным, российские власти готовят второй пакет ответных мер на западные санкции, которые коснутся целого ряда отраслей промышленности. В перспективе РФ может объявить о защитных мерах в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и других отраслях. Однако, несмотря на продолжающуюся достаточно резкую риторику, пока ”война санкций” никак не сказалась на объемах поставок углеводородов из России в Европу, что, соответственно, не дает повода для роста топливных цен.

Источник: http://portnews.ru/news/185334/

Обзор подготовлен Еленой Катриченко