• «Сумму» вычитают из Роттердамского порта

Группа «Сумма» может оказаться одной из первых российских компаний, чей инвестпроект может пострадать из-за конфликта России и Запада. Голландские депутаты советуют властям Роттердама запретить российской компании строительство нефтяного терминала в порту. Опрошенные аналитики допускают возможность заморозки проекта, но не исключают, что это может быть выгодно и самой «Сумме», которая в скором времени должна выйти из нефтеналивных активов в РФ.
Партнер юридической компании LexAR Артур Рохлин считает, что судьба проекта в Роттердаме зависит от того, насколько в нем заинтересованы местные власти: в первую очередь они будут исходить из экономической эффективности терминала и только потом руководствоваться политическими соображениями. Но партнер юридического бюро DS Law Михаил Александров полагает, что голландским властям ничто не мешает отказаться от проекта. Все зависит от того, как составлен договор между портом и «Суммой», и не факт, что порту придется выплачивать компенсацию, добавил он.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров не исключил, что закрытие проекта в Роттердаме может быть выгодно и самой «Сумме», поскольку в текущих политических условиях ей будет сложнее привлечь займы как у иностранных, так и у российских банков. Кроме того, проект создавался под развитие нефтяного кластера группы, но теперь это не так актуально: «Сумма» собирается поделить бизнес НМТП с «Транснефтью», которой достанутся нефтеналивные активы. По мнению господина Бурмистрова, еще одним фактором не в пользу «Суммы» стала потеря международного партнера, без которого группе будет сложнее лоббировать свои интересы.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2547355

• Порты Китая будут реконструированы и расширены

Управление морского транспорта КНР сообщило 14 августа о принятии новой программы по модернизации сразу несколько портовых комплексов в стране.
Речь идет о реконструкции и расширении океанских терминалов в Гуанчжоу (пров. Гуандун), Хуанхуа (пров. Хэбэй) и Цяньвань (Циндао Новый, пров. Шаньдун). Суммы выделяемых средств следующие:
Порт Объем финансирования, млн. USD
Гуанчжоу 500
Хупнхуа 850
Циндао 1250

Источник: http://portnews.ru/digest/14226/

• Котировки российской нефти марки Urals опустились ниже 100 долларов за баррель

Нефть марки Urals торговалась 18 августа около отметки 98 долларов за баррель, нефть марки Brent упала ниже 102 долларов за баррель. За последние 12 месяцев Urals потеряла 11,3%, с начала года — 8,2%.
Агентство Reuters видит этому несколько причин: Ливия увеличила добычу на четверть, развеялись опасения по поводу срыва поставок из Ирака, низок спрос на нефть в Европе и Азии.

Источник: http://www.newsru.com/finance/19aug2014/urals.html

• Был замечен существенный рост контейнерооборота портов Сингапур, Гонконг и Лонг-Бич

Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-июль 2014 года вырос на 3,3% в сравнении с показателем аналогичного периода 2013 года – до 13,13 млн TEUs. Тогда как грузооборот порта Сингапур в январе-июле 2014 года вырос на 5,3% в сравнении с показателем аналогичного периода 2013 года — до 319,57 млн тонн. Последний результат показал порт Лонг Бич (США) – прирост составил всего 2,7% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года — до 3,89 млн TEUs.
Источники: http://portnews.ru/news/185570/, http://portnews.ru/news/185576/,http://portnews.ru/news/185567/

• Морской порт Ольга ожидает иностранного флота

Морской порт Ольга в Приморье открыт для захода иностранных судов, такое распоряжение подписал председатель правительства РФ Владимир Путин. Однако фактически заходы зарубежных пароходов могут начаться через несколько месяцев, сообщает РИА PrimaMedia.
Морской порт Ольга расположен в северо-восточном районе Приморья и является филиалом ФГУ Администрации морского порта Владивосток. Владельцем причальных стенок является АО «Ольгалес»; акционерное общество занимается вывозом леса, а также перевалкой каботажных грузов в северные районы Приморья.
Как сообщили РИА PrimaMedia в администрации морского порта Ольга, «фактическое открытие порта для иностранных судов требует ряд дополнительных процедур, которые могут продлиться несколько месяцев. Фрахт российских судов обходится акционерному обществу очень дорого, причем, существует возможность привлечь, по значительно более низкой стоимости, иностранные суда. В условиях конкуренции местным перевозчикам придется снизить цены».
Основным видом грузов, которые вывозятся через Ольгу, являются пиломатериалы, не исключено, что с приходом иностранных перевозчиков, кроме того, через порт будут транпортироваться руды, уголь, автомобили. В порту построены новые причалы, работают три крана, есть хорошие глубины — таким образом, он способен обслуживать значительно большие объемы грузов, чем в настоящее время.

Источник: http://primamedia.ru/news/economics/27.08.2010/132844/morskoy-port-olga-ozhidaet-inostrannogo-flota.html

• Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока в начале 34 недели пошли в рост

По данным ценового бюллетеня «ПортНьюс», средняя цена в порту Владивосток на IFO-180 НS составила $484 за тонну (+$5), цена на MGO составила $833 за тонну (+$1).
В порту Владивосток цены на все виды топлива начали рост из-за дефицита в регионе.
Максимальная цена на мазут достигает $500 за тонну. Участники рынка ожидают роста цен на внутреннем рынке.
В порту Сингапур цена на мазут снизилась в среднем на $7, MGO упало на $17.

Источник: http://portnews.ru/news/185555/

Обзор подготовлен Еленой Катриченко