• Brent начал дорожать

Цены на нефть растут, так как инвесторы надеются, что ОПЕК решит снизить добычу на совещании 27 ноября, сообщает Reuters.

К 8.45 МСК фьючерсы на Brent подорожали на $0,16 до $78,26 за баррель, а фьючерсы на WTI — на $0,04 до $74,62 за баррель.

Страны ОПЕК на совещании в будущий четверг договорятся снизить добычу до установленного картелем лимита 30 миллионов баррелей в сутки, сообщил управляющий ОПЕК от Ливии и директор по планированию министерства нефтяной промышленности страны Самир Камаль. Это будет означать сокращение добычи на 250 тыс-600 тыс баррелей в сутки в попытке поддержать цены на нефть, упавшие до минимума четырех лет.

Источник: http://nefttrans.ru/news/brent-nachal-dorozhat.html

  • Совет Федерации одобрил налоговый маневр в нефтяной отрасли

Совет Федерации одобрил поправки в Налоговый кодекс России, направленные на совершенствование налогового администрирования в нефтяной отрасли, сообщает Reuters.

Законом предлагается поэтапно за 3 года сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, 1,7-5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раза).

При этом с целью недопущения роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, а также минимизации негативных шоков для отдельных отраслей экономики предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении отдельных нефтепродуктов потребителями на внутреннем рынке.

Кроме того, с целью сохранения существующих фискальных стимулов в нефтедобывающей отрасли законопроектом уточняется порядок расчета стимулирующих понижающих коэффициентов к ставке НДПИ на нефть и экспортной пошлине на нефть. В профильном комитете отмечают, что предлагаемые изменения должны позволить в 2015 году избежать потерь бюджета, а в 2016-2017 годах дополнительные бюджетные поступления могут составить около 250 миллиардов рублей.

Источник: http://nefttrans.ru/news/sovet-federatsii-odobril-nalogovyy-manevr-v-neftyanoy-otrasli.html

  • Минприроды начало проверки бункеровки в портах России. Первыми проверят компании в Приморье, Калининградской области и Санкт-Петербурге

Минприроды России приступило к проведению комплексных проверок соблюдения природоохранного законодательства при осуществлении бункеровочных работ во всех морских портах России, сообщает ИА PortNews со ссылкой на пресс-службу министерства.

Проверки будут проводиться в рамках исполнения решений президента России Владимира Путина по итогам совещания о развитии портовой инфраструктуры Азово-Черноморского региона.

Как отметил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, в настоящее время Минприроды России совместно с Росприроднадзором сформирован график проведения проверочных мероприятий. В первую очередь будут проверены зарубежные и российские бункеровочные компании, суда, осуществляющие транспортировку нефтопродуктов, нефтебазы, морские порты в Приморье, Калининградской области и Санкт-Петербурге. На втором этапе будут проверены объекты транспортной инфраструктуры в акваториях Баренцева и Белого морей, прежде всего, Мурманский порт. Весной инспекторы отправятся с проверками в порты Камчатки и Сахалина.

К проверкам будут привлечены специалисты ФСБ России, Пограничной службы, Росгидромета, Росводресурсов, Россельхознадзора, Росрыболовства, Росморречнадзора.

В настоящее время из-за утечек нефтепродуктов во время заправки в портах наносится ущерб животному и растительному миру. При этом природоохранное законодательство четко регламентирует действия портовых служб по обеспечению безаварийной и экологически безопасной заправки судов, говорится в сообщении.

По словам Сергея Донского, в рамках проверочных мероприятий будут исследованы все аспекты деятельности предприятий – от наличия разрешительной документации и заключений экспертизы до оценки реального воздействия объектов инфраструктуры на водные экосистемы в результате утечек нефтепродуктов и сбросов балластных вод.

Кроме того, инспекторы Росприроднадзора примут участие в проверке Генпрокуратуры России деятельности бункеровочных компаний и иностранных судоходных компаний по вывозу топлива без уплаты таможенных пошлин при бункеровке судов в морских портах Азово-Черноморского бассейна в местах, не предназначенных для грузовых операций, и вне зон таможенного контроля.

Источник: http://nefttrans.ru/news/minprirody-nachalo-proverki-bunkerovki-v-portakh-rossii.html

  • Worldscale объявила цены на бункерное топливо на 2015 год

Worldscale Association объявила цены и фиксированные ставки дифференциалов бункерного топлива на 2015 год, что поможет решить вопрос о повышении стоимости фрахта в связи с изменениями правил в зонах контроля выбросов (ECA), сообщает Platts.

С января все суда, находящиеся в зонах ECA — Балтийском море, Северном море и прибрежных водах Северной Америки, — должны использовать топливо с содержанием серы, не превышающим 0,1%, по сравнению с 1,0% в настоящее время.

Ассоциация объявила, что в Балтийском и Северном морях, а также в европейских портах льготный тариф для низкосернистого бункерного топлива составит $920,75 за тонну. В зонах ECA Северной Америки и Карибского бассейна тариф составит $1082,02 за тонну. Цена бункерного топлива, которая будет использоваться при расчёте других фиксированных ставок Worldscale в 2015 году составляет $614,81 за тонну. Это средняя мировая цена мазута (380 CST) в период с 1 октября 2013 года по 30 сентября 2014 года по оценке LQM Petroleum Services Inc. Более высокие тарифы в зонах ECA отражают стоимость топлива с содержанием серы 0,1%.

Источник: http://nefttrans.ru/news/worldscale-obyavila-tseny-na-bunkernoe-toplivo-na-2015-god.html

  • ЛУКОЙЛ начал продажи ультранизкосернистого топлива

Компания «ЛУКОЙЛ -Бункер», бункерное подразделение ЛУКОЙЛа, приступил к регулярным продажам топлива с ультранизким содержанием серы до 0,1% (ULSFO) в порту Санкт-Петербурга, сообщает ценовое агентство Argus.

Компания планирует реализовать в ноябре около 3-4 тыс. тонн ULSFO в балтийских портах, сообщил информированный источник.

Ранее «ЛУКОЙЛ- Бункер» предлагал этот вид топлива только в тестовом режиме для своих клиентов. Так, в октябре компания реализовала чуть более 1 тыс. тонн ULSFO в Санкт-Петербурге.

Источник: http://nefttrans.ru/news/lukoyl-nachal-prodazhi-ultranizkosernistogo-topliva.html

  • В Японии создаётся танкерный пул из 60 судов

Новое соглашение о создании пула среднетоннажных танкеров подписали японские компании Mitsui OSK Lines (MOL), Asahi Tanker, Ultranav International и OSG International, сообщает Platts.

По словам президента MOL Коити Муто, новый пул получит название Альянс танкеров для перевозки светлых нефтепродуктов. Это совместное предприятие будет оператором примерно 60 среднетоннажных танкеров класса MR.

Управление танкерами типа IMO будет осуществляться из офисе UltraNav в Майами в целях проведения торговых операций в Северной и Южной Америке, говорится в заявлении MOL.

Танкеры этого типа можно использовать для транспортировки нефтепродуктов. Часть судов MOL будет использовать в международной торговле.

Дедвейт танкеров MR обычно составляет 45-55 тыс тонн.

Источник: http://nefttrans.ru/news/v-yaponii-sozdaetsya-tankernyy-pul-iz-60-sudov.html

  • «Роснефть» начала поставки первой нефти с Северной оконечности месторождения Чайво

ОАО «НК «Роснефть» начала поставки нефти, добытой на лицензионном участке «Северная оконечность месторождения Чайво» на прибрежном шельфе острове Сахалин. Как сообщает пресс-служба «Роснефти»,  танкер с первой нефтью сорта Sokol отправится получателю 21 ноября 2014 года.

Загрузка танкера состоялась с помощью выносного одноточечного нефтеналивного причала «Сокол», расположенного в 5,7 км к востоку от терминала Де-Кастри в Хабаровском крае. На терминале Де-Кастри впервые в России была использована система круглогодичной транспортировки нефти в суровых ледовых условиях.
Отмечается, что в планах до конца года отправка на экспорт еще одной партии сырья. 

Источник: http://portnews.ru/news/190832/

  • Россия построит три новых атомных ледокола

Правительство России выделило бюджетные инвестиции на строительство двух новых атомных ледоколов типа ЛК-60Я. Соответствующее постановление 19 августа 2013 года подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Всего будет построено три таких ледокола: будет построен на Балтийском заводе и введен в эксплуатацию 30 декабря 2017 года. Таким образом, к тому времени, как старые суда будут списаны, Россия не останется без атомного ледокольного флота.

На данный момент Россия остается единственной страной, владеющей школой атомного ледоколостроения. Всего в мире существует 10 атомных ледоколов, и все они спроектированы и произведены в СССР или России – кроме двух атомоходов класса «Таймыр», которые были разработаны и спроектированы в СССР, но построены на финской верфи.

Головной ледокол, постановление о строительстве которого было принято летом 2012 года, должен быть построен не позднее 2017 года. Таким образом, в период с 2017 по 2020 годы в России должны быть введены в эксплуатацию три новых атомных ледокола типа ЛК-60Я, общий объем инвестиций в которые составляет 86 105,43 млн руб. При этом сметная стоимость строительства первого ледокола – 42 002,81 млн руб., а второго – 44 102,62 млн руб. Государственным заказчиком в отношении строительства ледоколов установлены корпорация «Росатом» и ФГУП «Атомфлот».

Головной ледокол серии ЛК-60Я был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Спуск на воду запланирован в ноябре 2015 года, а к 2017 году он должен прийти к причалу в Мурманске. Строительство судна оценивается в 37 млрд рублей.

Известны основные характеристики ледоколов новой серии. Водоизмещение атомного ледокола типа ЛК-60Я составит 23 000 т. Длина — 172,2 м., ширина – 33 м., а высота – 15 м. Двигателями новых атомоходов послужат два атомных реактора мощностью в 170 МВт каждый. Скорость хода составит 22 узла, то есть около 40 км/ч. В автономном плавании атомоход сможет находиться шесть месяцев. При этом перезагрузка топлива понадобится раз в семь лет. Экипаж судна составит 74 человека.

«Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой – огромная энерговооруженность (мощность энергетической установки движителя, большой ресурс). Атомный ледокол может работать без «дозаправки» несколько лет. Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительное время работать без захода в порт (более года). Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,9 метра, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола», — объясняют в ОКБМ им. И. И. Африкантова.

Строительство новых атомных ледоколов вселяет надежду на то, что в будущем будет возможно обеспечить круглогодичную навигацию по всему Северному морскому пути. На данный момент круглогодичная навигация ведется лишь в западном секторе, а в восточном – только в летне-осенний период.

Источник: http://www.expertnw.ru/news/2013-08-23/rossiya-postroit-tri-novykh-atomnykh-ledokola/

Обзор подготовила Елена Катриченко