• Забастовка докеров отправит в нокаут экономику США?

Один из ключевых каналов поставок США может оказаться заблокированным из-за забастовки докеров. Как полагают эксперты, американская экономика может понести существенный ущерб, если в ближайшее время управляющим компаниям не удастся договориться с профсоюзами докеров.

Операторы терминалов в портах западного побережья США были вынуждены приостановить прием судов в четверг из-за забастовок докеров. Стоит отметить, что в прошлые выходные терминальные операторы 29 портов западного побережья США также не осуществляли грузовые операции. Из-за постоянных приостановок крупные грузовые корабли не успевают разгрузиться. 

Только за последнюю пятницу в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич прибыло 15 торговых судов, и еще 20 кораблей ожидают разгрузки. Если ситуация в ближайшие дни не изменится, то США могут столкнуться с крупнейшим логистическим коллапсом с 2004 г., когда аналогичная забастовка докеров привела к блокировке портов западного побережья.
Компании-участники Pacific Maritime Association (PMA) пришли к выводу, что докеры намеренно затягивают процесс разгрузки кораблей, чтобы добиться получения сверхурочных. В результате членами PMA было принято решение об отказе от выплат сверхурочных, поскольку в ином случае управляющие компании могут столкнуться с серьезными финансовыми проблемами.

Как считают в Bank of America Merrill Lynch, в случае полной блокировки портов восточного побережья в течение одной недели, потери экономики США составят $0,8-1,8 млрд, в итоге ВВП в I квартале 2015 г. может скорректироваться на 0,1-0,2% в годовом исчислении.
В том случае если забастовка докеров затянется, точную сумму ущерба довольно трудно посчитать. Дело в том, что полноценных альтернативных путей поставок такого объема товаров в США нет, а, следовательно, пострадать могут и крупные промышленные предприятия. Как считают эксперты, конечный результат от забастовки докеров может быть катастрофическим для экономики США, поскольку падение ВВП составит не менее 3,5%, то есть произойдет временный экономический спад.

Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/53331

  • На следующей неделе общим трендом для цен на бункерное топливо может стать умеренное движение вверх — аналитики

На следующей неделе общим трендом для цен на бункерное топливо может стать умеренное движение вверх. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

В течение последней недели на мировом топливном рынке наблюдался некоторый рост котировок, однако пока он не приобрел устойчивого тренда. При этом какого-либо существенного изменения баланса фундаментальных факторов также отмечено не было: предложение нефтепродуктов по-прежнему значительно превышает спрос. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 18 февраля постепенно росли, повторяя общую динамику основных маркерных сортов нефти.

Движение котировок вверх на текущей неделе связывалось прежде всего с достижением соглашения об урегулировании ситуации на Украине, заключенного 12 февраля в Минске президентом России Владимиром Путиным, его украинским коллегой Петром Порошенко, канцлером ФРГ Ангелой Меркель и президентом Франции Франсуа Олландом. Однако на данный момент эйфория рынка сошла на нет, а соблюдение новых минских договоренностей уже находится под вопросом. Евросоюз 18 февраля объявил о намерении ввести очередные новые санкции в отношении России в зависимости от развития ситуации на Украине. В частности, Германия осудила военное наступление ополченцев самопровозглашенной Донецкой и Луганской народных республик в районе Дебальцево. По мнению ФРГ, надежды на выполнение минского соглашения разрушены, поэтому необходимо подумать о реализации нового пакета мер. В любом случае, цели заключенного перемирия полностью не достигнуты, и это сохраняет драйвер-потенциал для «украинского фактора».

Признаки ослабшей активности в секторе добычи сланцевой нефти в США в сочетании с сокращением расходов крупными нефтяными компаниями и продолжающейся забастовкой рабочих нефтяной отрасли также оказывают поддержку ценам в последнее время. Профсоюзу и работодателям пока так и не удалось достигнуть договорённостей. Таким образом, общая доля остановившихся заводов от всех мощностей отрасли достигла почти 15%. В ближайшей перспективе действия бастующих потенциально могут привести к сокращению товарных запасов нефти, хотя на данный момент этот прогноз не подтверждается.
Очередное обострение ситуации в Ливии продолжает оставаться фактором, способствующим росту цен на топливо. 16 февраля было сообщено, что Египет начал боевые действия против боевиков Исламского государства (ИГ). Самолеты военно-воздушных сил страны атаковали позиции боевиков в Ливии в ответ на убийство 21 египетского христианина. Национальная нефтяная корпорация Ливии, в свою очередь, заявила о возможности прекращения добычи на всех месторождениях, так как из-за обострения военного конфликта правительство не может обеспечить должной безопасности работников. По факту добыча в Ливии в январе 2015 года сократилась еще на 150 тысяч баррелей в сутки до 300 тысяч. До вторжения США и союзников страна производила около 1,4 млн. баррелей в сутки.

Таким образом, судя по состоянию фундаментальных факторов, начинают появляться признаки постепенных изменений в пользу роста котировок. Сюда можно отнести уменьшение расходов на добычу и геологоразведку, сокращение объемов бурения новых скважин в США, повышенный интерес к покупкам нефти со стороны Китая, а также разворачивание мер монетарного стимулирования ведущими центральными банками мира. Мы полагаем, что на следующей неделе общим трендом для цен на бункерное топливо будет умеренное движение вверх.

Источник: http://portnews.ru/news/195228/

 

  • Экспортная пошлина на нефть в России с 1 марта снизится на $7,1 за баррель

Экспортная пошлина на нефть в России с 1 марта снизится на $7,1 — до $105,8 за тонну, свидетельствуют расчеты агентства «Интерфакс», основанные на данных Минфина РФ, сообщает «Интерфакс».

В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет $112,9 за тонну.

Как сообщил эксперт Минфина Александр Сакович, средняя цена мониторинга за период с 15 января по 13 февраля составила $49,98341 за баррель, или $364,9 за тонну.

Таким образом, правительство РФ, скорее всего, установит пошлину на уровне $105,8 за тонну.

Льготная ставка пошлины на нефть Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, с 1 марта будет оставаться на нулевом уровне (с 1 февраля — 0, с 1 января — $11,9). Как сообщалось ранее, по новой формуле при снижении цены на нефть ниже $65 за баррель размер пошлины становится отрицательным, и по правилам должна устанавливаться нулевая пошлина.

Пошлина на высоковязкую нефть снизится на $0,9 — до $13,3.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла составит $50,7 за тонну (с 1 февраля — $54,1 за тонну), на темные — $80,4 ($85,8 за тонну).

Пошлина на экспорт товарного бензина снизится до $82,5 за тонну (с 1 февраля $88), прямогонного (нафта) — до $89,9 за тонну ($95,9 за тонну).

Пошлина на сжиженный газ будет оставаться на нулевом уровне, так как в соответствии с формулой ее расчета при цене СУГ ниже $490 за тонну пошлина обнуляется, в настоящее время средняя цена сложилась в размере $252,3 за тонну.

Пошлина на кокс снизится до $6,8 с $7,3.

Источник: http://nefttrans.ru/news/eksportnaya-poshlina-na-neft-v-rossii-s-1-marta-snizitsya-na-7-1-za-barrel.html