• Мировые топливные индексы продолжили нисходящий тренд

Нефть дешевеет на фоне опасений, что рост запасов в США приведет к тому, что в стране закончится место для хранения топлива, передает агентство Bloomberg.
Цена на майские фьючерсы на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures уменьшилась на $1,07 (1,23%) — до $53,94 за баррель. 

Фьючерсы на нефть WTI на апрель на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) подешевели $0,96 — до $43,88 за баррель, минимального уровня с марта 2009 г. 

Согласно прогнозу Международного энергетического агентства (МЭА), резервуары для хранения излишков топлива в США могут вскоре заполниться до отказа, так как уменьшение количества буровых установок не влечет за собой сокращения объемов добычи.
Запасы нефти в США за неделю, завершившуюся 6 марта, увеличились до рекордных 448,9 млн баррелей. Объем добычи вырос до 9,37 млн б/с, что также является самым высоким уровнем с начала отслеживания этих данных в 1983 г.
По словам трейдеров, падение цен обусловлено сокращением резервных мощностей для хранения избыточной нефти, а также высоким курсом доллара. 

Тем временем Иран ведет переговоры с азиатскими клиентами об увеличении поставок в регион в случае снятия санкций в отношении этой страны, сообщают осведомленные источники. 

Источник: http://www.mabux.ru/mabux/news/index.jsp?nid=45040

  • Credit Suisse прогнозирует «супер контанго» на нефтяном рынке

Проблема может возникнуть, если хранилища в США заполнятся доверху.

В новом меморандуме для клиентов Credit Suisse предупреждает о возможности «супер контанго» на нефтяном рынке в связи с тем, что заполнение американских хранилищ продолжается, сообщает интернет-издание Business Insider.

Нефтяной рынок находится в контанго. Это означает, что цена фьючерсного контракта выше, чем ожидаемая цена. То есть люди закладывают в контракт, например, $60 за баррель, а при этом ожидают, что цена будет в районе $50. Этой разницей обычно объясняются такие моменты как затраты на хранение до срока исполнения фьючерсного контракта, пишет издание. Иначе говоря, придерживать нефть, не выпуская её на рынок, стоит денег. Вместо того, чтобы платить за хранение, трейдер платит премию к ожидаемой будущей цене, по сути, выплачивая компенсацию продавцу, который потратился на хранение.

По мнению аналитиков, проблема на рынке может возникнуть, если импорт в США продолжится в нынешних объёмах и хранилища заполнятся доверху. Это приведёт к увеличению спреда WTI-Brent. Затем, если американские товарные запасы останутся в хранилищах, избытку нефти нужно будет искать новые места хранения на международных рынках, привязанных к Brent. Это ослабит Brent, и спред начнёт сужаться.

В текущем квартале цены Brent превзошли прогнозы Credit Suisse, но они могут опуститься ниже прогноза, если рост спроса не ускорится (хотя есть некоторые признаки того, что это может произойти).

По мнению аналитиков Credit Suisse, в настоящее время существует угроза нового падения цен на нефть, которые время от времени демонстрируют признаки стабилизации.

Источник: http://www.nefttrans.ru/majornews/credit-suisse-prognoziruet-super-kontango-na-neftyanom-rynke.html 17/03/15

  • Свободный порт Владивосток

Режим свободного порта может быть введен в Приморье в 2016 году. Ожидается, что в результате максимальное развитие получат логистика, судоремонт и бункеровка, обрабатывающие производства, экспортно-ориентированные и импортозамещающие  производства, сельское хозяйство, туристическая сфера, строительство, научно-внедренческая и другие отрасли,  сообщил вице-губернатор Приморья Сергей Нехаев.

«Предполагается, что, согласно озвученной «дорожной карте», к лету, после проведения общественных слушаний и согласительных комиссий, согласования с полномочным  представителем президента на Дальнем Востоке Юрием Трутневым, а также обсуждения перспектив создания свободного порта на Восточном экономическом форуме в августе, законопроект будет внесен в план работы Государственной думы на осеннюю сессию. Мы рассчитываем, что в декабре он успешно пройдет третье чтение в Думе и будет подписан президентом.

Предложение наделить Владивосток статусом свободного порта высказал президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года. В начале марта министерство по развитию Дальнего Востока подготовило и разместило для общественного обсуждения проект закона о свободном порте, который предлагается создать сроком на 70 лет с возможностью продления. До 30 апреля, как ожидается, документ будет направлен в правительство РФ.

Источник: http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=32404