• Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока в конце 30 недели осталась стабильной

По данным ценового бюллетеня «ПортНьюс», средняя индикативная цена в порту Владивосток на IFO-180 НS составила $272 за тонну, цена на MGO составила $533 за тонну.
Диапазон цен на мазут на внутреннем рынке составляет 18000-19000 руб. за тонну, на MGO — 33000-34000 руб. за тонну.

В порту Сингапур цены на бункерное топливо незначительно снизились. Средняя цена на мазут опустилась до отметки $314 за тонну, MGO — до $479 за тонну. 

Средняя индикативная цена на MGO в порту Сингапур по-прежнему остается ниже, чем в порту Владивосток в среднем на $50, что делает цены в дальневосточном регионе неконкурентоспособными. Участники рынка обосновывают сложившуюся ситуацию повышением цен на местных НПЗ. Участники рынка ожидают существенного снижения цен.

Источник: http://portnews.ru/news/203497/

  • На следующей неделе сохранится незначительное снижение цен на бункерное топливо – аналитики

На следующей неделе сохранится незначительное снижение цен на бункерное топливо при наличии ежедневных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

 При наличии ежедневных разнонаправленных колебаний общим трендом мирового топливного рынка на текущей неделе все же оставалось легкое скольжение вниз: соотношение фундаментальных факторов «спрос-предложение» по-прежнему имеет сильный крен в сторону предложения, т.е. на рынке присутствует избыток нефти, который, по некоторым оценкам, составляет до 2,5 млн баррелей в день. Соответственно, в этих условиях речи о возобновлении устойчивого восходящего движения пока не идет. Причем в настоящее время рынок в меньшей степени опасается последствий долгового кризиса в Греции и возможного увеличения мирового предложения нефти за счет поставок из Ирана, а на первый план моментно выходят динамика курса доллара и регулярно публикуемые макроэкономические данные.

Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 16 по 22 июля также не имели устойчивого тренда и менялись разнонаправленно.

Одним из основных факторов давления выступает укрепляющийся доллар США: 20 июля его индекс на ICE достиг 3-месячных максимумов. Это вызывает активные продажи ряда сырьевых товаров, поскольку инвесторы начали вкладывать средства в другие активы. В целом же за последние 12 месяцев доллар укрепился почти на 12%.

Появились явные признаки, что существующий избыток предложения на рынке нефти перетекает и на рынки нефтепродуктов. Это прежде всего касается дизельного топлива, спрос на которое в настоящее время несколько ослаб. В частности, объем переработки нефти в КНР в июне возрос до рекордной отметки в 10,56 млн баррелей, и на 205 000 баррелей превысил майский уровень. А нетто-экспорт бензина и дизельного топлива из КНР в том же месяце составил 1,159 млн тонн, причем на дизельное топливо пришелся рекордный объем — 664 000 тонн.

Саудовская Аравия также объявила о решении увеличить поставки дизельного топлива, что может означать начало ценовой войны с конкурентами в Азии в новом сегменте мирового топливного рынка. Первая партия в размере 2,8 млн баррелей дизельного топ-лива предложена на условиях тендера с поставкой в конце июля и начале августа. Топливо имеет низкое содержание серы (менее 0,1 процента), а сам объем соответствует по-треблению Японии за 3,5 дня. Поставки предназначены на европейский рынок, где тра-диционно присутствуют переработчики Индии и Южной Кореи.

Потенциально дополнительное давление на цены оказывают и предполагаемые планы США осуществить в 2018-2025 годах продажу нефти из стратегических резервов страны в объеме 101 млн баррелей. Вырученные 9 млрд долларов планируется направить  на финансирование строительных и ремонтных работ на автомобильных магистралях и железных дорогах. Последний раз продажа нефти из стратегических запасов США (5 млн баррелей) осуществлялась в мае прошлого года в рамки проверки функционирования системы стратегических нефтяных резервов. По некоторым оценкам, в настоящее время стратегические резервы (резервуары расположены в штатах Луизиана и Техас) содержат около 720 млн баррелей нефти.

Продолжающееся снижение мировых топливных цен дает возможность Китаю пополнять свои стратегические запасы, несколько сдерживая темпы мирового нисходящего тренда. С июня импорт нефти в КНР вырос на 27%. Однако, объем стратегических запасов в КНР по-прежнему далек от целевого уровня, при достижении которого стратегических запасов должно хватать на удовлетворение потребности страны в импортной нефти в течение 90 дней. На данный момент этот срок оценивается только в 30 дней.

В Греции возобновили работу банки, что связывается с объявленным 16 июля ЕЦБ решением увеличить объем экстренного финансирования в рамках программы срочного обеспечения ликвидностью (Emergencyliquidityassistance, ELA) на 900 млн евро. Ранее объем кредитования греческих фининститутов по программе ELA достигал 88,6 млрд евро, его текущий объем сейчас составляет 89,5 млрд евро с учетом решения ЕЦБ. Однако в целом, финансовая ситуация в стране остается нестабильной. Предполагается, что остатка средств все же будет достаточно до момента завершения переговоров о новой трехлетней кредитной программе на сумму около 86 млрд евро.

Совет Безопасности ООН в итоге принял резолюцию в поддержку сделки по иранской ядерной программе, установив порядок снятия с Тегерана международных санкций. Согласно резолюции, все ограничения будут сняты через 10 лет при условии, что власти страны будут выполнять договоренности, достигнутые с «шестеркой» международных посредников. Вместе с тем, положения новой резолюции не вступят в силу в течение 90 дней до момента, пока Конгресс США не рассмотрит это соглашение.

Несмотря на то, что возможности Ирана в ближайшее время увеличить предложение нефти на мировом рынке оцениваются достаточно скептически, не подлежит сомнению, что значительные запасы нефти все же хранятся в плавучих хранилищах, и этот продукт может быть выброшен на рынок в короткие сроки. Судя по всему, поставки уже начались: иранский танкер Starla направился через Османский пролив в сторону Сингапура с 2 млн баррелей нефти на борту. По различным оценкам, Иран хранит в 28 танкерах порядка 40-50 млн баррелей нефти. Вместе с тем, иранский фактор достаточно долго учитывался рынком и сейчас потерял акцентированное влияние на динамику топливных котировок.

Таким образом, преобладание объема предложения над спросом остается основным драйвером давления на мировые топливные индексы, и пока на рынке отсутствуют какие-либо реальные признаки изменения соотношения этих фундаментальных факторов.

Источник: http://portnews.ru/news/203501/

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»