Грузовая линия Хуньчунь-Славянка-Европа и Америка может открыться в 2015 году

Новый маршрут грузовых перевозок, который свяжет северо-восточный китайский город Хуньчунь (провинция Цзилинь) с Европой и Америкой, будет проходить через российский порт Славянка (юг Приморского края). Как пишет «Синьхуа», правительство Хуньчуня подписало соглашение с портом Славянка, согласно которому к концу 2015 года товары из Китая начнут перевозиться на европейский и американский рынки по данному маршруту.

Порт Славянка находится в 110 км от Хуньчуня. По словам ответственного лица хуньчуньского лесообрабатывающего предприятия, занимающегося экспортом через порт Далянь (провинция Ляонин, Северо-Восточный Китай), новый маршрут поможет компании значительно снизить себестоимость транспортировки товаров.

Источник: http://portnews.ru/news/198723/

Дефицит места в нефтехранилищах США может толкнуть цены на нефть вниз

Добыча опережает рост потребления, а также экспорта бензина и дизельного топлива. Кроме того, многие переработчики частично остановили операции из-за техобслуживания

В США кончаются ёмкости, куда можно сложить избыток нефти, и это грозит снижением нефтяных цен, пишет газета USA Today.

Предложение, с учётом отечественной и импортной нефти, с начала января опережает спрос со стороны американских переработчиков примерно на 1 млн баррелей в день, показывают данные американского Управления энергетической информации (EIA).

Новые технологии бурения, позволяющие извлекать нефть из сланцевых пород, сделали США крупнейшим в мире производителем нефти и газового конденсата. Добыча опережает менее бурный рост потребления, а также экспорта бензина и дизельного топлива. Кроме того, многие переработчики частично остановили операции из-за технического обслуживания, которое только начинает завершаться.

Избыток нефти отправляется на хранение. По данным EIA, за неделю, завершившуюся 25 марта, в резервуары было помещено 8,2 млн баррелей. Объёмы товарных запасов нефти являются самыми высокими как минимум за 80 лет. Промышленность в настоящее время использует около 67% от 520 млн баррелей вместимости резервуаров всей страны по сравнению с 48% в начале 2014 года.

Резервуары заполняют преимущественно трейдеры, покупающие нефть по сегодняшним ценам, хранят её и продают фьючерсные контракты на поставку через год по более высокой цене, получая прибыль, после платы за хранение.

В Кушинге (Оклахома) в настоящее время занято 80% емкостей, составляющих в сумме 71 млн баррелей, по сравнению с 24% в октябре. Это означает, что загрузка близка к полезной мощности, так как часть хранилищ резервируется для ежедневных перемещений нефти, а также для марок, которые могут не соответствовать потребностям клиентов.

В настоящее время в Кушинге хранится больше нефти, чем когда-либо раньше, — говорит Хилари Стивенсон из аналитической компании Genscape, специализирующейся на товарных запасах нефти. — Хранилища скоро заполнятся.

Директор Genscape по нефтяным рынкам Брайан Буш полагает, что хранилища Кушинга будут заполнены до предела к концу апреля — началу мая.

Скорее всего, это отразится на всей стране, говорят аналитики. Хотя хранилища есть и в других местах, например, в регионе Мексиканского залива, трейдеры должны платить за транспортировку нефти в Кушинг. Рост затрат вынудит продавцов снизить цены на нефть, чтобы сохранить прибыль трейдеров и не потерять свой бизнес, говорит нефтяной аналитик EBW Analytics Энди Вейсман.

При ограниченности емкостей для хранения избыток нефти, который нельзя поместить в резервуары, вероятно, окажется на уже перенасыщенном американском рынке, толкая цены на нефть вниз, говорит Буш.

По прогнозу Вейсмана, в ближайшие недели из-за кризиса хранения эталонная цена американской нефти может снизится на $5, при этом он не исключает возможность её падения на $12.

Генеральный директор консалтинговой компании Turner Mason Малькольм Тёрнер полагает, что дефицит хранилищ будет мягким и сыграет незначительную роль в отраслевой динамике, так как приведёт к снижению цены нефти менее чем на $2 за баррель. Помимо добычи в США фактором, влияющим на глобальные нефтяные цены, является слабость экономического роста в ряде стран.

Дефицит хранилищ должен смягчиться когда завершится сезон обслуживания НПЗ, то есть через четыре-шесть недель, говорит менеджер EIA Роберт Мерриэм. Однако Стивенсон считает, что дефицит может затянуться на месяцы, если хранение нефти останется прибыльным для трейдеров.

Если цена сорта WTI пойдёт вверх, прибыль трейдеров после уплаты за хранение может уменьшиться, и это смягчит дефицит хранилищ, отмечает Стивенсон.

Источник: http://nefttrans.ru/analytics/defitsit-mesta-v-neftekhranilishchakh-ssha-mozhet-tolknut-tseny-na-neft-vniz.html

Рост мирового бункеровочного рынка

Дешевые цены на бункерное топливо обеспечили «стимул для значительной части мировой экономики», за счет резкого снижения расходов на доставку товаров из Азии в Соединенных Штатах и ​​Европе, сказал Джон Кемп аналитик Reuters, и будет способствовать повышению мирового ВВП.

«В то время как расходы на перевозку, как правило, это небольшая часть конечной цены продажи, но они велики по сравнению с прибылью», написал он.

Кемп также предсказал, что более низкие цены на топливо повлечет за собой рост бункерного рынка.

«За последнее десятилетие, спрос на топливо сдерживался высокой стоимостью мазута и судового дизеля, который побудил многих судоходных линий к принятию решений, таких как медленная скорость своих судов.

«При более низких цен на топливо, контейнеровозы, танкера, балкеры снижают общие затраты в плавании – при этом увеличивая скорость и следовательно общее потребление.»

Кемп утверждает, что в течение ближайших пяти лет, глобальная судоходная отрасль может быть важным источником дополнительного спроса на топливо, если затраты на бункер будут оставаться на низком уровне.

Морской сектор уже является одним из наиболее быстро растущих источников потребления топлива, сказал он, отражение глобализацию и подъем Азии.

Потребление увеличилось на две трети за десятилетие с 2000 по 2010 год, при этом спрос растет почти на 5% в год.

Источник: http://www.bunkerworld.com/news/Global-bunker-consumption-set-to-rise-says-analyst-136022

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»