• OOCL запускает новый внутриазиатский сервис CSS2

OOCL в рамках расширения транспортных услуг на внутриазиатском рынке открывает новый контейнерный сервис Китай – Юго-Восточная Азия (CSS2), говорится в сообщении судоходной компании. 

Сервис CSS2 обеспечит прямые судозаходы в порты Ляньюньган, Шанхай, Сямынь, Хо Ши Мин, Сингапур, Келанг Порт, Пенанг, Лаем Чабанг и Гаосюн.

На сервисе CSS2 будут работать четыре контейнеровоза. Первый рейс из Шанхая запланирован на 13 октября. Ротация портов на сервисе включает следующие порты: Ляньюньган — Шанхай — Сямынь — Хошимин — Сингапур — Порт-Келанг — Пенанг — Сингапур — Лаем Чабанг — Гаосюн — Ляньюньган.

Orient Overseas Container Line (OOCL) Limited является дочерней компанией Orient Overseas (International) Ltd. Головной офис компании – Гонконг. OOCL является одним из крупнейших в мире интегрированных международных контейнерных перевозчиков и поставщиком логистических услуг, имеющего свыше 320 представительств в 65 странах мира. Операции компании охватывают Азию, Европу, Северную Америку, Средиземное море, Индийский субконтинент, Ближний Восток, Австралию и Новую Зеландию.

Источник: http://portnews.ru/news/207044/

  • Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

Существенных изменений в состоянии фундаментальных факторов пока не отмечается: избыток предложения на мировом рынке сохраняет роль ключевого драйвера давления на топливные цены. На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят общую умеренную динамику снижения при наличии дневных разнонаправленных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

Текущая неделя не привнесла существенных изменений в динамику топливных котировок: на рынке присутствовали незначительные колебания без формирования устойчивого тренда при общем умеренном снижении. Заседание ФРС 17 сентября, ожидавшееся как ключевое событие для определения дальнейшего вектора индексов, в итоге таковым не стало: решение по повышению ставки вновь было отложено. Основным фактором давления остается избыток предложения, который, по некоторым оценкам, уже достиг отметки в 3 млн баррелей в день. На фоне замедления темпов роста мировой экономики (и, прежде всего, китайской)  ведущие производители нефти: США, Россия и государства ОПЕК, не демонстрируют признаков сокращения добычи.

Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 17 по 23 сентября пока по-прежнему остаются в отрицательной зоне.

По оценочным данным, низкие цены на нефть начали негативно влиять на производителей нефти в США и в странах вне ОПЕК. Наибольшее падение добычи нефти вне картеля наблюдается в Йемене, Мексике, Малайзии и Китае. На текущий момент более высокий объем предложения из Бразилии, Австралии и ОПЕК компенсирует это снижение, однако к 2017 году дефицит предложения может стать более явным, что в итоге способно поддержать котировки и, возможно, вернуть их к уровням 75-80 долларов за баррель.

Решение ФРС США не повышать учетную ставку оставило рынок на прежних позициях. Регулятор заявил, что рассмотрит возможность повышения ставки при дальнейшем улучшении ситуации на рынке труда и уверенности в ускорении инфляции. Предполагалось, что при таком развитии событий доллар ослабнет, и, таким образом, сможет поддержать топливные котировки. Однако, решение ФРС было интерпретировано, как указание на наличие проблем в глобальной экономике, прямым следствием которого может стать дальнейшее снижение спроса на нефть при существенном избытке продукта. В результате топливные котировки не получили ожидаемой поддержки и продолжили снижение. Вопрос повышения базовой ставки может быть вновь поднят на заседании Федеральной резервной системы США в октябре.

Наряду с отказом от повышения процентной ставки, ФРС США несколько улучшила прогноз по росту экономики страны в 2015 году (до 2,1% с ожидавшихся в июне 1,9%), но при этом ухудшила прогноз по росту ВВП на 2016 год — до 2,3% с 2,5%, и на 2017 год – до 2,2% с 2,3%. 

Запасы нефти на основном нефтехранилище США в Кушинге по итогам недели, завершившейся 18 сентября, снизились в четвертый раз подряд — до 54.0 млн баррелей — минимальный уровень с марта 2015 года. Основными причинами называются повышенный спрос со стороны НПЗ и неожиданная приостановка производства нефти в Канаде. 

Рынок также продолжает следить за динамикой уровней добычи нефти в США, которая показала снижение с 9,6 млн баррелей в день в пиковом апреле до 9,1 млн баррелей в день в августе. При этом количество нефтяных буровых установок в США снизилось третью неделю подряд — на этот раз на 8 единиц до 644 (на прошлой неделе снижение составило 10 единиц). К середине 2016 года ожидается дальнейшее снижение добычи нефти до 8,6 млн баррелей в день, что в долгосрочной перспективе может выровнять соотношение фундаментальных факторов и поддержать топливные индексы. Однако, пока, несмотря на снижение добычи, запасы нефти в США по-прежнему на 100 млн баррелей превышают среднее сезонное значение за последние пять лет.  Слабая макроэкономическая статистика из Китая также остается фактором давления на топливные котировки. По предварительной оценке, индекс деловой активности PMI в промышленном секторе экономики Китая в сентябре показал 47 пунктов против 47,3 пункта месяцем ранее и ожиданий роста до 47,5 пункта. Индекс демонстрирует падение семь месяцев подряд, и на сегодня его показатели являются худшими с марта 2009 года.

Соответственно, и оценка перспектив развития китайской экономики также остается достаточно слабой. Так, предполагается, что рост экономики КНР в 2015 году составит 6,8% вместо ранее озвученных 7,2% (для сравнения: в 2014 году показатель составил 7,3%). Вместе с тем, спрос на нефть в Китае, по некоторым оценкам, вырос в августе на 10,2% (по сравнению с тем же периодом прошлого года) до 10,75 млн баррелей в день, что несколько замедлило падение индексов.

В Европе составной индекс менеджеров по снабжению еврозоны в сентябре составил 53,9 (против прогнозов в 54,1 и августовского показателя в 54,3). Это может свидетельствовать о некотором замедлении экономического роста еврозоны. 

Вместе с тем, топливные индексы были поддержаны результатами воскресных выборов в Греции. В целом, переизбрание Алексиса Ципраса после согласования программы финансовой помощи говорит о наличии поддержки партии среди населения страны и будет способствовать смягчению напряженности в отношениях с европейскими кредиторами и дальнейшей стабилизации европейского рынка.

Источник: http://portnews.ru/news/207045/

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»