Правительство России утвердило создание ТОР «Камчатка»
Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал постановления о создании еще одной дальневосточных территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) – «Камчатка», говорится в сообщении Минвостокразвития России. Данная ТОР вместе с восьмью утвержденными ранее будет представлена инвесторам на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.
Как отметил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка: «В настоящее время получены подтверждения от 13 компаний – потенциальных резидентов ТОР «Камчатка» о готовности реализовать на территории планируемой ТОР инвестиционные проекты с общим объемом инвестиций не менее 28,1 млрд руб».
Территориально ТОР «Камчатка» планируется создать на восьми основных инвестиционных площадках в Петропавловск-Камчатской и Елизовской агломерации. Общая площадь ТОР составит 2 тыс. 246 Га. Объем бюджетных средств на создание необходимой инфраструктуры составляет 8,45 млрд руб.
Создание ТОР «Камчатка» обеспечит создание туристско-рекреационного кластера, современных промышленно-производственных комплексов и, в перспективе, транзитного контейнерного порта-хаба для накопления и сортировки контейнерных партий при транспортировке Северным морским путем. В частности, планируется модернизация Петропавловск-Камчатского порта, в том числе увеличение его максимального грузооборота до 8 млн тонн в год, а также развитие круизного туризма за счет строительства соответствующих причалов, морского вокзала и другой инфраструктуры. Для туристов будут создаваться современные курортные зоны «Паратунка» и гостинично-развлекательные комплексы в Петропавловске-Камчатском. Предполагается развитие аэропорта. Кроме того, резидентами ТОР станут агропромышленные предприятия, которые намерены создать современные круглогодичные тепличные комплексы.
Конечным социально-экономическим результатом реализации проекта станет создание современных курортов и предприятий, отвечающих требованиям мировых стандартов. Согласно прогнозам, текущий поток туристов благодаря созданию новой ТОР должен увеличиться с 61 тыс. чел. в 2014 году до 820 тыс. чел. к 2025 году.
Источник: http://portnews.ru/news/205613/
На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики
На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо при наличии ежедневных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).
Умеренный нисходящий тренд, наблюдавшийся на мировом топливном рынке уже достаточно длительное время, на текущей неделе приобрел характер обвала, несмотря на редкие попытки стабилизации. Причиной послужил фондовый кризис в Китае. Дополнительно снижению способствовали предварительные августовские данные, демонстрирующие падение индекса промышленной активности Китая, глобальное перенасыщение рынка, а также наращивание темпов добычи США, являющихся основным конкурентом Саудовской Аравии.
Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 20 по 26 августа также резко ушли вниз, причем даже некоторая стабилизация нефтяного рынка 25-27 августа не смогла остановить падение цен на бункерное топливо.
Основным драйвером резкого падения котировок стал кризис фондового рынка Китая. 21 августа ключевой индекс Шанхайской фондовой биржи — ShanghaiCompositeIndex – снизился на 3,04%, а далее падение только ускорилось. Предполагается, что обвал был спровоцирован публикацией предварительного индекса роста промышленного производства Китая в августе, который оказался на самом низком уровне за последние шесть с половиной лет: 47,1 пункта против 47,8 пункта в июле (прогнозы ожидали повышения до 48,2 пункта). Значение ниже уровня 50 пунктов свидетельствует о сокращении объемов производства.
Китайское руководство и Народный банк Китая, в частности, предприняли ряд мер для стабилизации рынка, в числе которых масштабные интервенции почти на $24 млрд, снижение ставок по депозитам и кредитам на 0,25 процентного пункта (пятое снижение за девять месяцев) и т.д. Дополнительным фактором поддержки выступил ряд прогнозов по поводу возможного роста в этом году спроса на нефть со стороны Китая. В июле импорт нефти в КНР вырос на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 7,25 млн баррелей в день. Вариантным объяснением выступает необходимость заполнения стратегических запасов энергоносителей.
Однако пока фондовый индекс ShanghaiComposite продолжает снижаться. Таким образом, несмотря на принятые китайским руководством меры, их пока явно недостаточно для того, чтобы остановить распродажи на фондовых, сырьевых и валютных рынках.
Кроме того, углубление финансового кризиса в Китае наводит участников рынка на мысль, что другие экономики Азии также могут замедлить свой рост. При этом, соответственно, спрос на энергоносители, включая нефть и топливо, также снизится, двинув цены далее вниз.
Существенное давление на топливные цены продолжает оказывать глобальное перенасыщение нефтяного рынка. Добыча нефти в США в июле составила 9,52 млнбарр. в сутки, что на 9% выше, чем год назад. Тем самым объем добычи вырос до максимальных уровней с 1920 года.
Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 21 августа, неожиданно сократились на 5,5 миллиона баррелей — до 450,8 миллиона баррелей (Американский институт нефти, наоборот, предполагал рост на 7,3 млн баррелей). При этом запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) выросли на 0,3 миллиона баррелей — до 57,7 миллиона баррелей. Вполне вероятно, что с началом сезона технических работ на НПЗ спрос на нефть и нефтепродукты может сократиться еще больше, а цены на топливо будут продолжать уверенное снижение.
Параллельно Саудовская Аравия увеличила объемы экспорта нефти в июне на 6,19% — до 7,37 миллиона баррелей в день. При этом добыча нефти в королевстве в отчетном месяце увеличилась на 2,56% до 10,564 миллиона баррелей нефти. Таким образом, она достигла исторического максимума, побив рекорд 1980 года.
Ирак также наращивает свои экспортные усилия. По итогам июля текущего года объём экспорта увеличился на 0,73% в месячном сопоставлении, до 96,3 млн баррелей. Добыча нефти растет сразу на двух месторождениях: Басре и Киркук. Пока доля иракского экспорта не в состоянии оказать существенного влияния на мировой сырьевой рынок, однако удельный вес иракской нефти в мире продолжает расти на фоне восстановления страны после имевших место в прошлом военных конфликтов и беспорядков.
В условиях растущего перенасыщения рынка Иран выступил с инициативой создания ОПЕК нового типа, которая будет напрямую вести диалог с потребителями. По мнению Ирана, ОПЕК можно считать недееспособной организацией из-за неправильной политики Саудовской Аравии и ее союзников. Необходимо отметить, что Иран уже предупреждал ОПЕК о том, что нынешняя политика картеля является неустойчивой, и в условиях ежедневного падения цен на нефть члены ОПЕК и другие производители нефти, в частности в Центральной Азии и Каспийском регионе, остро нуждаются в согласовании общей цели. При этом Иран намерен «любой ценой» наращивать добычу нефти, чтобы не потерять свою долю на мировом рынке.
Таким образом, несмотря на появившиеся утверждения о вероятном достижении топливным рынком дна и начале возможного роста в ближайшее время, кардинальных изменений в соотношении фундаментальных факторов «спрос-предложение» пока не отмечается.
Источник: http://portnews.ru/news/205489/