• Цены на нефть продолжили рост в пятницу
Цены на нефть продолжили рост в пятницу в ожидании встречи в середине марта стран — членов ОПЕК и независимых производителей нефти для обсуждения совместных действий с целью стабилизации цен, сообщает агентство Bloomberg.
Котировки майских фьючерсов на марку Brent на лондонской бирже ICE Futures к 8:00 (по Москве) выросли на 0,3% — до $37,17 за баррель.
Цены контрактов на марку WTI на апрель на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) к этому времени поднялись на 0,6% — до $34,79 за баррель.
Добыча нефти в США сократилась по итогам шестой недели подряд, упав до минимальных с ноября 2014 года 9,08 млн. баррелей в сутки.
По сравнению с минимальными отметками середины февраля нефть подорожала уже на 30%.
В то же время практически все мощности для хранения нефти заполнены сырьем. По данным Министерства энергетики США, товарные запасы нефти в стране на прошлой неделе подскочили на 10,37 млн. баррелей. Аналитики ожидали прирост запасов всего на 3,4 млн. баррелей.
Источник: http://nefttrans.ru/news/tseny-na-neft-prodolzhili-rost-v-pyatnitsu.html

• Среднесуточная добыча нефти РФ в феврале 2016 года выросла
Среднесуточная добыча нефти РФ в феврале 2016 года выросла на 2,08% к февралю прошлого года и снизилась на 0,23% к предыдущему месяцу, составив 10,885 миллиона баррелей в сутки, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК).
Общая добыча нефти РФ в феврале составила 43,06 млн. тонн. При этом предыдущий постсоветский рекорд нефтедобычи 10,910 миллиона баррелей в сутки был поставлен в январе 2016 года.
Среднесуточный экспорт нефти в феврале вырос на 2,21% год к году и упал на 0,8% к январю — до 5,341 млн. баррелей в сутки. Общий экспорт нефти из РФ в феврале составил 21,1 млн. тонн.
Источник: http://nefttrans.ru/news/srednesutochnaya-dobycha-nefti-rf-v-fevrale-2016-goda-vyrosla.html

• В динамике цен на бункерное топливо на следующей неделе будут преобладать умеренные разнонаправленные колебания — аналитики
В динамике цен на бункерное топливо на следующей неделе будут преобладать умеренные разнонаправленные  колебания. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

В течение недели мировые топливные индексы получили некоторую поддержку на фоне надежд на скоординированное ограничение добычи ведущими странами-производителями. Однако, вне зависимости от заключения подобного соглашения, на рынке продолжает сохраняться существенный избыток предложения, который на данный момент оценивается примерно в 1,3 – 1,5 млн баррелей в день.
Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 26 февраля по 3 марта 2016 года вновь показали умеренный рост при общей достаточно вялой динамике.
Основным фоном, формирующим настроения топливного рынка, остаются спекуляции о вероятности встречи представителей России, Саудовской Аравии и других ведущих нефтедобывающих стран для обсуждения вариантов стабилизации топливных цен. По оценке России, в пул инициаторов соглашения по замораживанию добычи уже вошли 15 государств, на которых в совокупности приходится около 73% мировой добычи. Первоначально ожидалось, что по итогам встречи страны-производители заморозят добычу или примут другие меры по стабилизации ценовой ситуации. Однако в последнее время оптимизм по поводу встречи заметно нивелировался. Рынок достаточно скептично оценивает перспективы конструктивного регулирования поставок, особенно учитывая возвращение на рынок Ирана после отмены санкций в январе. Вместе с тем, не исключено, что признаки сокращения поставок и усиления спроса могут продолжить формирование поддержки топливным котировкам в краткосрочной перспективе.
По предварительным прогнозам, добыча нефти странами ОПЕК упала в феврале на 79 тыс. барр. до 33,06 млн барр. в день. Лидерами снижения стали Нигерия и Ирак. Нигерия снизила добычу на 139 тыс баррелей до 1,889 млн баррелей в день: стабильность добычи находилась подо угрозой вследствие продолжающихся политических беспорядков и участившихся случаев воровства нефти в дельте реки Нигер — основном нефтедобывающем районе страны. В Ираке добыча снизилась на 125 тыс баррелей до 4,385 млн баррелей в день (против 4,51 млн баррелей в день в январе). Кроме того, с 17 февраля прекратились поставки по нефтепроводу из Курдистана мощностью 600 тыс барр./день, которые могут быть возобновлены только к середине марта.
Но главным препятствием для достижения договоренности по замораживанию текущих объемов добычи остается Иран, который по-прежнему декларирует стремление восстановить свою долю на мировом рынке, потерянную после введения санкций. В феврале 2016 года страна увеличила экспорт нефти на 30% с момента подписания ядерного соглашения (14 июля 2015 года) — до 1,75 млн баррелей в сутки. При этом к 1 марта 2016 года исламская республика вышла на ежедневный объем производства в 3,2 млн баррелей (против 2,8 млн баррелей ранее). В феврале только в страны ЕС было отгружено единовременно до 7 млн баррелей. Однако пока крупнейшими покупателями иранской нефти являются Китай (500 тыс. баррелей в сутки) и Южная Корея (100 тыс. баррелей в сутки).
В США в декабре прошлого года было отмечено падение добычи на 43 000 баррелей до 9,3 млн баррелей в день по сравнению с предыдущим месяцем. Это более слабое снижение данного показателя, чем в предыдущие два месяца, когда добыча падала более чем на 70 000 баррелей в день. По некоторым оценкам, к лету суточная добыча нефти в США может сократиться примерно на 700 тыс. баррелей — до уровня в примерно 8,3 млн баррелей в день, что способно двинуть цены на топливо вверх, в том числе нефть — к уровню в $40.
На данный момент именно этот показатель (40 долларов за баррель) называется новой критической отметкой для большинства сланцевых нефтедобытчиков. Многим сланцевым компаниям в США удалось достаточно гибко приспособиться к складывающейся на рынке ситуации, сократив издержки производства и повысив рентабельность сланцевых месторождений. Уже известно, что сланцевые проекты могут сворачиваться и разворачиваться крайне оперативно, что ставит под сомнение стремление традиционных добытчиков вывести сланцевых добытчиков с рынка.
При этом объемы американского экспорта нефти могут продолжить рост. В январе из США было отгружено около 4 млн баррелей нефти и сверхлегких углеводородов, в феврале этот показатель составил 3 млн баррелей, а в марте он может вырасти до 6 млн баррелей. Вместе с тем, несмотря на то, что сейчас нефть из США может свободно экспортироваться, на текущий момент экспорт американской нефти не приносит прибыли из-за недостаточно широкого спрэда между ценами на американскую нефть WTI и международными эталонными сортами.
Одним из факторов давления на топливные котировки остается заполнение мировых хранилищ до критических уровней. В этой связи железнодорожные компании в США начали предлагать нефтетрейдерам хранить нефть в цистернах в качестве возможной альтернативы. Стоимость хранения одного барреля составляет около 50 центов в месяц — примерно в два раза дороже хранения топлива в подземных пещерах, но вдвое дешевле аренды нефтетанкеров и плавучих терминалов. Вместе с тем, реализация этого предложения сопряжена с рядом сложностей, в числе которых достаточно жесткие требования к безопасности при перевозке опасных веществ, а также высокая степень ответственности за возможные утечки, столкновения вагонов и иные аварийные случаи.
В Европе ситуация с переизбытком предложения при заполненности хранилищ вылилась в формирование очередей на разгрузку в порту Роттердама (Нидерланды). На данный момент в акватории порта в ожидании находятся около 50 танкеров (самый высокий показатель с 2009 года). Уровень заполнения резервуаров портов треугольника Амстердам- Роттердам-Антверпен (ARA) на прошлой неделе вырос до 55,4 млн баррелей. Состояние нефтяных запасов и топливный оборот треугольника являются одним из показателей при формировании котировок нефтепродуктов и нефти марки Brent.

Учитывая это, производители начали направлять суда с нефтью и нефтепродуктами из Ближнего Востока более длинными маршрутами для того, чтобы иметь время на поиск вариантов реализации продукта либо его размещения на хранение. В частности, приоритетом начал пользоваться маршрут в обход Африки (30-40 дней до Европы) по сравнению с проходом через Суэцкий канал (15-20 дней).
В целом, на рынке пока отсутствуют реальные предпосылки для формирования устойчивого восходящего тренда, а имеющие место всплески цен провоцируются спекуляциями на мировом новостном пространстве.
Источник: http://portnews.ru/news/215652/

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»