Brent держится возле двухлетнего минимума

Цены на нефть Brent держатся чуть выше $94 за баррель и близки к минимальному уровню более чем за два года за счет высокого предложения при слабом спросе в Европе и Китае, сообщает Reuters.

К 8.57 МСК фьючерсы на Brent держались на уровне открытия торгов $94,16 за баррель, а фьючерсы на WTI подорожали на $0,03 до $90,76 за баррель. Оба эталона завершили третий квартал максимальным падением более чем за два года.

— Крайне слабый спрос в Европе и Китае означает, что вряд ли произойдет значительный рост цен, — говорит стратег по сырьевым рынкам Australia and New Zealand Banking Group (ANZ) Анкит Пахуджа.

Генеральный секретарь ОПЕК Абдулла аль-Бадри сказал в сентябре, что организация может снизить квоту на добычу до 29,5 млн баррелей в сутки с 30 млн в 2015 году. Многие аналитики также предсказывают сокращение добычи.

— Мы думаем, что ОПЕК сократит добычу, но пока непонятно, будет ли снижение столь значительным, как предсказывают некоторые участники рынка. Вопрос в том, захочет ли Саудовская Аравия отдавать часть рынка Ирану и Ливии, — сказал Пахуджа.

Саудовская Аравия 1 октября сообщила о неожиданно резком снижении цен на ноябрьские партии нефти для азиатских клиентов, демонстрируя стремление сохранить долю рынка.

National Australia Bank снизил прогноз среднегодовой цены Brent в 2015 году до $103 за баррель со $105, учитывая ухудшение экономических условий в Китае, Японии и многих странах Европы.

«Ожидания рынка относительно цен на нефть резко снизились с июня, так как достаточное предложение при слабом спросе по-прежнему оказывает более сильное влияние на рынок, чем геополитические проблемы на Ближнем Востоке», — говорится в отчете банка.

Источник: http://nefttrans.ru/news/brent-derzhitsya-vozle-dvukhletnego-minimuma.html

Экспортная пошлина на нефть в России снизилась на 6,2%

Экспортная пошлина на нефть в России, согласно данным Минэкономразвития, с 1 октября снизилась на $22,9, или на 6,2%, — до $344,7 за тонну. В сентябре экспортная пошлина на нефть составляла $367,6 за тонну, сообщает «Финмаркет».

Льготная ставка пошлины на нефть Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения с 1 октября составляет $158,5 за тонну по сравнению с действовавшей ранее ставкой в $176 за тонну.

Пошлина на высоковязкую нефть снизилась до $34,4 с $36,7 в сентябре.

Пошлина на ряд светлых и темных нефтепродуктов, которая установлена в размере 66% от пошлины на нефть, в октябре составляет $227,5 за тонну, в сентябре она равнялась $242,6 за тонну.

Пошлина на дизельное топливо (составляет 65% от ставки пошлины на нефть) оказалась равна $224 за тонну (с 1 сентября составляла $238,9 за тонну).

Пошлина на экспорт бензина, исходя из коэффициента 0,90, снизилась до $310,2 за тонну с $330,8 за тонну.

Экспортная пошлина на тримеры и тетрамеры пропилена в октябре уменьшилась до $22,4 за тонну с $23,8 в сентябре. Пошлина на сжиженный углеводородный газ в октябре заметно снизилась и составила $145 за тонну против $221 в сентябре.

Источник: http://nefttrans.ru/news/eksportnaya-poshlina-na-neft-v-rossii-snizilas-na-6-2.html

Китайские инвесторы намерены участвовать в модернизации порта Петропавловск-Камчатский

Руководство порта Петропавловск-Камчатский и китайский строительный холдинг (название не уточняется) начали переговоры о модернизации и строительстве контейнерного терминала на территории порта, передает «Синьхуа».

По словам генерального директора ОАО «ПКМТП» Ивана Капралова, с партнерами из Шанхая уже обговаривались перспективы долгосрочного сотрудничества по модернизации и развитию инфраструктуры. 

Шанхайские партнеры выразили намерение провести инженерные изыскания, подготовить концепт проекта и рассчитать ориентировочную стоимость полной реализации. 

По словам Капралова, в дальнейшем может быть подписано соглашение о проведение работ по модернизации существующих причалов и технических средств порта Петропавловск-Камчатский для увеличения причальной линии и глубин у причалов до 14 м. 

Название китайской компании пока не раскрывается, но известно, что холдинг занимается инженерным проектированием и строительством судов, морских портов, туризмом, финансированием и другими инвестиционными проектами, а строительная компания имеет огромный опыт в строительстве портовых сооружений, морских путей и гражданской инфраструктуры. 

Источник: http://portnews.ru/news/187970/

Добыча нефти в России выросла за 9 месяцев на 0,7%

Экспорт российского сырья в страны дальнего зарубежья  упал на 2,2%

Объем добычи нефти и газового конденсата в РФ в январе-сентябре 2014 года вырос на 0,7% по сравнению с аналогичным показателем 2013 года и составил 392,932 млн тонн (10,550 млн баррелей в сутки), сообщает «Финмаркет» со ссылкой на оперативную сводку ГП «ЦДУ ТЭК».

В сентябре Россия произвела 43,411 млн тонн нефти (+0,7% по сравнению с сентябрем 2013 года). При этом среднесуточная добыча нефти в прошлом месяце достигла 10,607 млн баррелей в сутки.

По данным ГП «ЦДУ ТЭК», предприятиями с российским капиталом и совместными предприятиями с иностранными инвестициями в январе-сентябре было добыто 36,918 млн тонн сырья ( в сентябре — 4,189 млн тонн).

«Газпром» за 9 месяцев текущего года произвел 11,870 млн тонн нефти (в сентябре — 1,290 млн тонн). Операторы СРП добыли 10,841 млн тонн углеводородного сырья (1,223 млн тонн).

При этом экспорт российского сырья в страны дальнего зарубежья за 9 месяцев упал на 2,2% по сравнению с уровнем соответствующего периода прошлого года и составил 151,264 млн тонн.

Добыча природного газа за 9 месяцев снизилась на 4,0% относительно аналогичного показателя 2013 года — до 463,282 млрд куб. м.

Источник: http://nefttrans.ru/news/dobycha-nefti-v-rossii-vyrosla-za-9-mesyatsev-na-0-7.html

Западные компании ищут способы обхода санкций в нефтегазовых проектах в РФ — эксперт

Западные компании рассматривают возможности обхода западных санкций против нефтегазового сектора российской экономики. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе IV Международной конференции «Нефть и газ Ямала и Карского моря» в Москве высказал партнер RusEnergy Михаил Крутихин.

По его словам, одним из способов обхода является организация сборочных производств необходимого оборудования в Китае и его импорта в Россию под китайскими брендами.

Тем не менее, в случае жесткой реакции со стороны властей США, компании могут уйти с российского рынка, полагает эксперт. 

Источник: http://portnews.ru/news/188036/

Обзор подготовлен Еленой Катриченко