• Глава «Роснефти» не исключил рост цен на нефть до $110 за баррель

Глава «Роснефти» Игорь Сечин не исключает, что цены на нефть могут вырасти до $110 за баррель при условии консервации современных производственных проектов.

«В 1985 году инвестиции в новые скважины стоили того, если полученная из них нефть приносила $20 или $30 за баррель, — отметил Сечин в авторской статье в газете The Financial Times. — Теперь больше нефти поступает из скважин, которые сложно и дорого бурить, в результате теперь безубыточная цена находится ближе к $60 или $100».

«Посмотрите на рыночные показатели, кажется, цены в ближайшее время должны восстановиться к $60 или $80 за баррель, и это позволит бурить скважины, в которых нуждается мир», — считает глава «Роснефти».

Однако, по его словам, «если рынки искажены и реакция занимает больше времени, чем это необходимо, многие современные производственные проекты будут законсервированы, и цена в конечном итоге может подняться до $90-110 за баррель или выше».

Цена на нефть Brent с лета 2014 года упала почти вдвое и сейчас составляет $61 за баррель, при этом в январе 2015 года цена падала до $47 за баррель. Как заявил 3 февраля в интервью телеканалу Bloomberg глава энергетической группы ВР Роберт Дадли, низкие мировые цены на нефть могут сохраниться на ближайшие три года.

При этом, по мнению министра энергетики РФ Александра Новака, для российской нефтяной отрасли благоприятны мировые цены на нефть в $70-80 за баррель.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/1769462

  • Проект «свободного порта» во Владивостоке неоднозначен и требует длительной проработки

Несколько вариантов сценария  реализации идеи «свободного порта» (от радужного до негативного) сформулировали эксперты транспортной отрасли на прошедшем на днях совещании, организованном Морским госуниверситетом им. адм. Г.И. Невельского. Об этом сообщил спецкор ИАА «ПортНьюс» во Владивостоке, присутствовавший на мероприятии.
В первую очередь эксперты признали двусмысленность ситуации, при которой государственное решение, затрагивающие судьбу целого региона России (и даже партнеров по таможенному союзу), не имеет под собой ни опубликованных экономических расчетов, ни нормативной базы.

Одним из самых дискуссионных аспектов стал выбор Владивостока в качестве объекта нового режима. Помимо того, что пропускная способность порта (6 млн тонн) и дорог на порядки уступают возможностям, например, порта Восточного, вопрос о будущем города до сих пор не имеет однозначного представления. Большая часть экспертов сходятся в том, что гораздо предпочтительнее развивать город не как транспортно-индустриальный центр, жертвуя комфортом и эстетикой в пользу логистики, а как туристический, культурный, научный и экологически привлекательный полис.

Общий диагноз экспертов: «свободный порт» — очень сложный и интересный проект, но государству достаточно не мешать бизнесу и обеспечить его гарантиями. Что до порто-франко, то для того, чтобы проект стал эффективным экономическим инструментом, он должен быть проработан с участием мнения широкого круга специалистов и общественности, и не за три месяца.

Источник: http://portnews.ru/news/194921/

  • В Китае создан центр исследований сланцевой нефти

Китайская государственная компания Sinopec возглавит новый центр исследований и разработок в сфере сланцевой нефти, созданный решением Национального энергетического управления КНР, сообщает Reuters.

По предварительным отраслевым оценкам, запасы сланцевой нефти в Китае могут составлять 10-20 млрд тонн.

Sinopec с 2011 года занимается освоением запасов сланцевой в бассейнах Циньян и Цзиян, расположенных в центральном и восточном Китае соответственно.

Разработка нефти в этих континентальных бассейнах продолжается уже не одно десятилетия, а сланцевые породы залегают глубже традиционных продуктивных зон.

Источник: http://nefttrans.ru/news/v-kitae-sozdan-tsentr-issledovaniy-slantsevoy-nefti.html