Аналитики ожидают стабилизации нефтяных цен в районе $80 за баррель

Саудовская Аравия может ограничить добычу, однако остаётся ещё вопрос продолжающегося ослабления мировой экономики, которое может привести к дальнейшему снижению цен. Цены на нефть падают два с лишним месяца, и вопрос в том, чего ждать от них дальше, пишет журнал Fortune.

Аналитики ожидают дальнейшего снижения нефтяных цен, связанного как с ослаблением ряда экономик мира, так и с избыточным предложением. Но не стоит рассчитывать, что мы вернёмся к тем временам, когда баррель Brent стоил $25 (как в 2003 году) или $60 (как в 2005 году). По мнению большинства аналитиков, цена опустится ниже $80, а затем стабилизируется.

— Я уже несколько лет говорю о том, что $60 за баррель — это долгосрочная цена, но я не думаю, что мы придём к ней сейчас, — сказал в интервью изданию президент аналитического центра Strategic Energy & Economic Research Майкл Линч. — Я полагаю, что ОПЕК примет какие-то меры и стабилизирует цену в районе $80.

Внимание большинства аналитиков приковано к Саудовской Аравии и ноябрьскому совещанию ОПЕК, где будут обсуждаться квоты на I квартал. Однако вопрос о том, до какого уровня Саудовская Аравия, которая нуждается в нефтяных доходах для финансирования социальных программ, позволит упасть ценам на нефть, остаётся открытым. Пока что саудовцы мирятся с падением цены ради сохранения своей рыночной доли. В последние недели Саудовская Аравия снизила цену продаж для своих потребителей в Азии и Европе.

— Если саудовцы решат выбросить на рынок больше нефти, цена может опуститься до $60. Если на рынке появится ещё 1-2 млн баррелей, то цена в $80 покажется высокой, — отметил президент аналитической компании WTRG Economics Джеймс Уильямс.

— Я не думаю, что они это сделают, — добавил он. — Я полагаю, что если другие члены ОПЕК будут настаивать на уменьшении добычи, саудовцы предложат им сделать это первыми и пообещают последовать их примеру.

Энергетический аналитик Credit Suisse Ян Стюарт сказал, что саудовцы уже давно считают себя стабилизирующей силой на рынке и в какой-то момент захотят сыграть эту роль.

— Чтобы остановить падение, когда рынок перенасыщен, поставщик должен сократить поставки. В случае с нефтью этим поставщиком в прошлом была ОПЕК, а в последние годы группа сузилась до Саудовской Аравии, Кувейта и ОАЭ, — заявил Стюарт. — Пока не появились принципиально новые данные, мы считаем, что саудовская стратегия направлена на сохранение за королевством стабилизирующей роли на этом очень важном рынке.

Но дело не только в Саудовской Аравии. Как явствует из нового доклада Международного энергетического агентства (МЭА), ещё одной проблемой является замедление экономик Европы и Азии. В связи с этим МЭА прогнозирует некоторое снижение спроса на нефть в последние месяцы 2014 года. Дальнейшее ослабление экономики, особенно в Европе, может привести к дальнейшему снижению цен.

Есть ещё фактор реакции на происходящее со стороны нефтетрейдеров. Наступит момент, вероятно, когда цена перейдёт рубеж в $80, который они расценят как возможность для покупки.

— Если они решат, что цена опустилась слишком низко, то начнут активно покупать, — сказал Линч. — Так что, если цена опустится ниже $80, а ОПЕК не примет никаких мер, трейдеры активизируются, и тогда рынок стабилизируют они.

Источник: http://nefttrans.ru/analytics/analitiki-ozhidayut-stabilizatsii-neftyanykh-tsen-v-rayone-80-za-barrel.html

Замедление хода – способ оптимизации. Maesrk

Maersk Line утверждает, что его приверженность замедлить скорость судов остается непоколебимой, несмотря на падение бункеровочных цен.

«Медленная скорость является и будет оставаться частью наших инструментов оптимизации бизнеса,» заявил Michael Christian Storgaard, сотрудник пресс-службы Maersk Line.

Он сказал, что работа судов на более медленных скоростях экономит топливо и является частью более обширной программы «управления производственными мощностями и усилий по сокращению затрат».

Drewry Maritime Research предположил, что контейнерные линии будут замедляться, в независимости от недавнего падения бункеровочных цен. И любое сокращение времени рейса, вновь повлечет обсуждение избыточных мощностей на рынке.

Maersk Line, крупнейший игрок в мире контейнерных перевозок, заявил в прошлом месяце о расширении программы замедления хода.

Источник: http://www.bunkerworld.com/news/Slow-steaming-is-part-of-our-toolbox-Maersk-132576

Дальний Восток Россия порты теряют свою ценовое преимущество

Резким падением цен на бункерах может подорвать спрос в портах Дальнего Востока России.

Еженедельный обзор от Drewry Maritime Research сказал, что некоторые судовладельцы не могут решить о направлении своего флота в порт Восточный. Изначально, низкие цены в портах на российском Дальнем Востоке создали спрос со стороны контейнеровозов совершающих перевозки в Тихом океане.

Одним из побочных эффектов снижения цен на бункеровочное топливо может являться пересмотр некоторыми перевозчиками планов по направлению судов в порты с более дешевым топливом.

Индекс Bunkerworld — взвешенная суточный индекс состоит из 20 ключевых портов бункеровки — показывает среднюю цену 380 cSt снизилась на 18,5% с конца июня. Но в то же время по данным Bunkerworld, цены в Восточном упали всего на 6% за тот же период.

Источник: http://www.bunkerworld.com/news/132549?tag=1-143652-143184558-0-BW

Обзор подготовлен Андреем Мичулисом