* На следующей неделе продолжится умеренный рост цен на бункерное топливо — аналитики

На следующей неделе продолжится умеренный рост цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

Мировой топливный рынок находится в состоянии ожидания перед драйвер-событием, способным не только сформировать устойчивый тренд, но и определить вектор дальнейшего движения топливных котировок на среднесрочную перспективу. 17 апреля в столице Катара Дохе состоится встреча государств – ведущих производителей нефти, на которой будет предпринята попытка определить и документально закрепить условия стабилизации мировых топливных котировок. Оптимизм, с которым участники рынка ожидают результатов встречи, дал возможность топливным индексам на текущей неделе перейти в фазу умеренного роста.

На данный момент на рынке по-прежнему сильны спекулятивные настроения, при которых любая новость, относящаяся к общему состоянию топливного рынка и перспективам его изменения, вызывает моментную реакцию котировок. Одной из подобных новостей стали заявления о том, что Россия и Саудовская Аравия достигли консенсуса по поводу замораживания уровней добычи нефти перед официальной встречей в Дохе 17 апреля. Причем предполагается, что Саудовская Аравия поддержит решение вне зависимости от позиции Ирана.

Источник: http://portnews.ru/news/217889/

* Минвостокразвития России представило китайским партнерам модель развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2»

Вопросы реализации международных транспортных коридоров «Приморье–1» и «Приморье-2» обсуждались во время российско-китайских переговоров в Пекине.

В состав российской делегации вошли представители Минвостокразвития, Корпорации по развитию Дальнего Востока, Фонда развития Дальнего Востока. Сторона КНР была представлена представителями Государственного комитета КНР по развитию и реформе, Китайской ассоциацией по развитию предприятий за рубежом и корпорацией China Machinery Engineering Corporation.

Китайским партнерам была презентована финансово-экономическая модель развития транспортных коридоров на юге Приморского края. Как отметил Александр Крутиков, разработанная модель показывает, что проекты МТК экономически целесообразны, взаимовыгодны для России и Китая. Благодаря созданию современных транспортных коридоров из провинции Хэйлунцзян в порт Находка и из провинции Цзилинь в порт Зарубино существенно сокращаются издержки у предприятий, которые размещены на Северо-Востоке Китая. «Как показывают предварительные расчеты, сокращается время и транспортные издержки. Экономия только двух провинций Хэйлунцзян и Цзилинь составит до 1 млрд. долларов ежегодно. В свою очередь Дальний Восток получает очень мощный грузопоток из двух провинций, экономика которых составляет 60 процентов от экономики России», – подчеркнул представитель Минвостокразвития.

Директор департамента напомнил о достигнутых договоренностях в рамках подписанного Меморандума о взаимопонимании по укреплению российско-китайского регионального, производственного и инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке. Документ был подписан в конце прошлого года между Минвостокразвития России и Государственным комитетом по развитию и реформе КНР. Две договоренности Меморандума напрямую связаны с развитием транспортных потоков – Северного морского пути и МТК «Приморье–1», «Приморье–2».

Во время переговоров обсуждались первые шаги по практической реализации данных транспортных проектов. Была достигнута договоренность о создании совместной управляющей компании развития МТК, в акционерном капитале которой будет преобладать российский капитал. При этом финансирование создания объектов инфраструктуры в рамках МТК на 20 процентов будет обеспечиваться российской стороной, на 80 процентов – китайскими компаниями и банками. Прогнозируемый срок окупаемости проекта составляет 10 лет.

Одним поднимавшихся во время переговоров вопросов стало создание единой системы электронного таможенного оформления транзитных грузов. Российская делегация выразила заинтересованность в изучении соответствующего опыта КНР в рамках развития транспортного коридора «Чунцин–Синьцзянь–Европа». В свою очередь Александр Крутиков напомнил о том, что МТК «Приморье–1» и «Приморье–2» проходят через территорию Свободного порта Владивосток. Здесь предусмотрена круглосуточная работа пунктов пропуска и радикальное сокращение контроля – «единое окно» при пересечении госграницы грузами, введение электронного декларирования грузов и реализация принципа «зеленого коридора» для участников ВЭД. Соответствующие нормы закона вступают в силу с 1 октября.

В ходе визита в КНР российская делегация встретилась с руководством китайского экспортно-импортного банка (The Export-Import Bank of China / China Exim Bank). Представители банка выразили готовность к участию в развитии МТК «Приморье–1» и «Приморье–2» и создании совместной управляющей компании.

Ожидается, что дальнейшее обсуждение вопросов развития международных транспортных коридоров пройдет во время визита Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки в Пекин и переговоров с руководителем Государственного комитета КНР по развитию и реформе.

Источник: http://minvostokrazvitia.ru/press-center/news_minvostok/?ELEMENT_ID=4196

* Реконструкция Хасанского направления ДВЖД предполагает двукратное увеличение грузопотока

Пропускная способность Хасанского направления Дальневосточной железной дороги в настоящее время полностью исчерпана. Ежегодно по железнодорожной ветке, соединяющей Транссиб с портами юга Приморья и погранпереходами в КНР и КНДР, перевозится до 5,7 млн тонн грузов, в 2015 году эта цифра составила 8 млн тонн. Между тем, проектная провозная способность ветки составляет 7 млн тонн в год.

Согласно инвестиционной программе ОАО «РЖД» по развитию «Восточного полигона», основными инфраструктурными проектами, способными увеличить существующую пропускную и провозную способность железных дорог в регионе, является строительство станции Рязановка и разъездов Пожарский и Барсовый. Работы по их возведению начались в 2014 году. Как заверил заместитель начальника ДВЖД по Владивостокском у территориальному управлению Андрей Ваулин, в срок до 25 мая состоится окончательная передача в эксплуатацию новых объектов, включая оформление соответствующей документации.

Как сообщил заместитель главного инженера ДВЖД Игорь Пинчук, станция Рязановка, расположенная на перегоне Бамбурово — Сухановка, сдана в работу с 2015 года. Станция возводилась с нуля: на перегоне располагался только один путь, а теперь это станция продольного типа, состоящая из четырех путей, установлены модуль дежурного по станции, модуль устройств сигнализации, централизации и блокировки, дизель-генераторный агрегат. С вводом станции обеспечивается пропуск девяти пар поездов в сутки на участке Барановский — Хасан, до включения станции в работу пропускная способность участка составляла семь пар поездов в сутки.

Также близятся к окончанию работы по строительству разъезда Пожарский на перегоне Кедровый — Бамбурово. Переключение станции запланировано на конец апреля. После этого подрядчики СМП-861, СМП-807 и ООО «Мехколонна-154» полностью сосредоточатся на строительстве разъезда Барсовый на перегоне Провалово — Приморское.

При работе с подрядчиками начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин призвал проявлять «нулевую терпимость» к затягиванию сроков сдачи объектов. Между тем, подрядные организации уверены, что строительство завершится раньше запланированных дат.

Источник: http://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1333736&sphrase=0

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»