* На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания – аналитики

На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

Мировой бункерный рынок не имел выраженного тренда в течение текущей недели. Разнонаправленные изменения индексов носили спорадический характер и, в основном, являлись результатом действия моментных драйвер-факторов. Приостановка поставок нефти в различных регионах мира (лесные пожары в Канаде, сокращение экспорта из Нигерии и Ливии) в последние недели сформировала кратковременную поддержку ценам на топливо, которая, впрочем, уже сейчас практически нивелировалась.

Goldman Sachs повысил прогноз средней цены на нефть марки Brent на 2016 год до 45 долларов за баррель с прежних 39 долларов за баррель и снизил прогноз на 2017 год до 55 долларов за баррель с 60 долларов. Прогнозы на WTI были также повышены до 45 долларов за баррель с 38 долларов в 2016 году и до 53 долларов с 58 в 2017 году.

Источник: http://portnews.ru/news/220031/

* Кирилл Степанов: возможный объем грузов для перевозки по Севморпути к 2030 году достигнет уровня 51,1 млн тонн в год

Вопросы развития Северного морского пути обсуждались в Архангельске на совместном заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. В мероприятии приняли участие руководители профильных министерств и ведомств, главы субъектов Российской Федерации, предприниматели и представители экспертного сообщества. Минвостокразвития представлял статс-секретарь – замминистра Кирилл Степанов.

Мировой объем межрегиональных морских грузовых перевозок составил в 2015 году около 6,1 млрд тонн. Из них на перевозки между Северной Европой, Восточной Азией и Северной Америкой приходилось около 650 млн тонн. Большой объем перевозок сформировался между Китаем, Кореей с одной стороны и Германией, Нидерландами и Бельгией – с другой. «Компании хотят сократить расстояние и уменьшить время доставки грузов. А именно Северный морской путь является наиболее кратчайшим торговым путем из Азии в Европу. Наиболее перспективно его использование для 8 маршрутов с общим грузопотоком около 20 млн тонн. Для них выигрыш в скорости и в расстоянии составляет более 10% по сравнению с проходом через Суэцкий канал. В основном это маршруты между Восточной Азией (Северным и Центральным Китаем, Японией и Южной Кореей) и Северной Европой», – уточнил замминистра.

Выгодно использовать Северный морской путь и российским предпринимателям. При разработке экономической модели проводились исследования потенциала грузопотоков в рамках реализации проектов, связанных с разработкой добычи сырья в Арктике. Было учтено и возможное переключение на арктическую магистраль части грузов для российского Дальнего Востока, которые сейчас перевозятся по Транссибу до Владивостока, а затем перегружаются на линейные суда и оттуда развозятся в Магадан, Петропавловск-Камчатский и другие населенные пункты.

По словам замминистра, объем российских грузов для перевозки по Севморпути к 2030 году достигнет уровня 51,1 млн тонн в год, из них экспортные грузы составляют 30 млн тонн. Таким образом в совокупности отечественные грузы и межрегиональные транзитные перевозки по Севморпути могут превысить 70 млн тонн. Для обеспечения таких объемов перевозок необходима круглогодичная навигация и наличие контейнеровозов ледового класса вместимостью до 3000 — 5000 TEU.

По информации замминистра, в настоящее время в соответствии с поручением Президента России готовится финансово-экономическая модель по развитию Северного морского пути в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения, в том числе для контейнерных перевозок. «Данная модель будет представлена в Правительство России до 1 июля текущего года», – отметил Кирилл Степанов.

На базе утвержденной модели планируется подготовить комплексное коммерческое предложение для потенциальных инвесторов. «Полагаю, что наиболее оптимальной будет государственно-частное партнерство по развитию Севморпути. Мы планируем в перспективе провести ряд переговоров с отечественными и зарубежными бизнесменами, чтобы привлечь их к реализации этого масштабного проекта», – подчеркнул Кирилл Степанов.

Источник: http://minvostokrazvitia.ru/press-center/news_minvostok/?ELEMENT_ID=4290

* Развитие МТК «Приморье-1», «Приморье-2» принесет ежегодно 4-5 процентов роста ВРП Приморья

Одной из ключевых тем заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона стало развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

Проект развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» был поддержан на заседании Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым. Было дано поручение включить данную тему в повестку предстоящих переговоров российского премьера с премьером Государственного Совета Китая Ли Кэцяном. Планируется, что в рамках переговоров будет заключены соответствующие межправительственные соглашения.

Предпосылками создания данных международных транспортных коридоров являются, с одной стороны, наличие существенных грузопотоков в северо-восточных провинциях Китая, непосредственно прилегающих к территории России, и, с другой стороны, наличие возможности повышения эффективности перевозки грузов через МТК «Приморье-1», «Приморье-2» за счет сокращения логистических затрат и снижения сопутствующих рисков.

Как отметил на брифинге вице-премьер – полпред Президента России в ДФО Юрий Трутнев, несмотря на очевидный географический потенциал, до сих пор грузоперевозки по данным маршрутам так и не приобрели значимый характер. Чтобы коридоры заработали на полную мощность, их необходимо сделать удобными и выгодными для грузовладельцев и транспортных операторов. Пока они таковыми не являются, и проигрывают конкуренцию альтернативным маршрутам и по срокам, и по цене. «Сегодня ситуация довольно странная. У нас расстояние на 30 процентов короче, а длительность прохождения грузов больше, потому что наши таможенники работают неэффективно. В соответствии с законом о Свободном порте Владивосток эта ситуация уже меняется.

Председатель Правительства Российской Федерации дал поручение доработать эти механизмы», – отметил Юрий Трутнев, подчеркнув, что МТК должны развиваться за счет частных инвестиций.

По словам Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, при выполнении ряда конкретных и рациональных условий можно добиться переключения на российские порты до 45 млн тонн грузов, из которых 22 млн тонн –это контейнерные грузы, 23 млн тонн – продукция сельского хозяйства: зерно, кукуруза и соя. В таком случае МТК в Приморье станут не только практическим примером сопряжения экономического пояса Шелкового пути и приоритета развития Дальнего Востока, но и значительным вкладом в развитие экономик Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая. Для этого необходимо создать благоприятные режимы пересечения границы. Речь идет о том, чтобы тот груз, который идет сегодня из Северо-Восточных провинций Китая, например, в порт Далянь, также беспрепятственно мог поступать и в наши порты юга Приморья: Восточный, Находка, Зарубино, Посьет, Владивосток и другие.

Ключевую, во многом решающую роль в развитии транзитных коридоров в Приморье играет режим Свободного порта Владивостока. В соответствии с законом о Свободном порте, с 1 октября 2016 года вводятся новые условия — круглосуточный режим работы пунктов пропуска, «одно окно» при прохождении контроля на границе, предварительное электронное декларирование товаров и «зеленый коридор» для участников внешнеэкономической деятельности, режим свободной таможенной зоны для резидентов. Все эти практики ориентированы на снятие административных барьеров при движении грузов, в том числе из КНР в порты Приморья.

Не менее важна модернизация существующей инфраструктуры и создание новой. Как отметил Министр, «инвестиции в инфраструктуру прежде всего должны быть частными». По его словам, возврат на инвестиции в проект составит 10–15 % в зависимости от структуры финансирования.

Как отметил глава Минвостокразвития, МТК «Приморье–1» может быть запущен быстрее, так как обладает более развитой инфраструктурой и на первом этапе практически никаких вложений не требует. Размер вложений в инфраструктуру потребует инвестиций в пределах 10 млрд рублей до 2020 года. Александр Галушка сообщил, что благодаря модернизации МТК «Приморье-1», «Приморье-2», ВРП Приморского края ежегодно будет увеличиваться на 4-5 процента, будет создано 4 тысячи новых рабочих мест. «Это хороший проект для экономики юга нашего Дальнего Востока. Мы в своих расчетах были консервативны. С точки зрения затрат закладывали их по верхнему порогу, а с точки зрения эффекта – по нижнему. Расчёты показывают, что этот проект является устойчивым, а значит привлекательным», – подчеркнул Александр Галушка.

Источник: http://minvostokrazvitia.ru/press-center/news_minvostok/?ELEMENT_ID=4297