• Статус резидента Свободного порта Владивосток получили еще 29 компаний, общий объем инвестиций — 85 млрд рублей

Во Владивостоке 24 марта 2016 года состоялось заседание Наблюдательного совета Свободного порта Владивосток под председательством заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Как сообщает пресс-служба АО «Корпорация развития Дальнего Востока», статус резидента свободного порта Владивосток получили 29 компаний, общая сумма частных инвестиций по одобренным проектам составляет более 85 млрд руб.

Благодаря резидентам в Приморском крае появится более 3 тыс. новых рабочих мест.

«Свободный порт Владивосток должен быть открытым для инвесторов. Сейчас мы одобрили 29 проектов — это только начало длинного пути. В Приморском крае созданы уникальные условия для ведения бизнеса, надеемся, что инвесторы это оценят, а мы, в свою очередь, окажем им всестороннюю поддержку», — сказал Юрий Трутнев.

В результате обсуждения по 29 проектам приняты положительные решения о присвоении статуса резидента свободного порта Владивосток.

Кроме этого, на совещании обсуждались вопросы земельного налога для резидентов свободного порта Владивосток в муниципальных образованиях Приморского края.

Традиционно, часть заявленных проектов – логистические, в том числе и самый крупный из одобренных, который направлен на создание угольного терминала для отгрузки полезных ископаемых на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Также одобрены заявки по рыбопереработке и марикультуре. Кроме того, на территории свободного порта Владивосток инвесторы планируют собирать лифты, производить электроприборы, велосипеды, железобетонные плиты, пластмассу и даже сахар.

На сегодняшний день в АО «Корпорация развития Дальнего Востока» поступило 54 заявки от потенциальных резидентов свободного порта Владивосток на сумму более 147 млрд руб. В перспективе, будет создано более 5 200 рабочих мест.

Федеральный закон № 212 «О свободном порте Владивосток» вступил в силу 12 октября 2015 года. Режим свободного порта Владивосток предполагает большой спектр преференций. Общий размер страховых взносов на 10 лет для резидентов составляет 7,6% (не для резидентов порядка 30%), а налог на прибыль не превышает 5% из которых 0% — в федеральный бюджет и не более 5% в региональный (не для резидентов 2% в федеральный и 18% в региональный). В течение 5 лет налог на землю равен 0%. Для резидентов действует ускоренная процедура возмещения НДС – 10 дней (не для резидентов — 3 месяца). До 15 дней сокращено время проведения контрольных проверок и до 40 дней сокращены сроки получения разрешительной документации на капитальное строительство.

Для вхождения в свободный порт потенциальному резиденту необходимо соответствовать нескольким критериям: это должен быть новый бизнес, зарегистрированный на территории свободного порта Владивосток, объем инвестиций должен быть не менее 5 млн руб. в течение трех лет, бизнес должен соответствовать разрешенным в законе видам деятельности.

АО «Корпорация развития Дальнего Востока» — управляющая компания, которая определена правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и управления Свободным портом Владивосток (СПВ), 100% акций которого принадлежит правительству Российской Федерации.

Источник: http://portnews.ru/news/216654/

  • В Свободный порт Владивосток важнее привлекать российский, а не иностранный бизнес — Юрий Трутнев

Необходимо развивать собственную экономику, поэтому важнее привлекать в Свободный порт Владивосток отечественный бизнес, заявил заместитель председателя правительства РФ — полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев 24 марта 2016 года после заседания Наблюдательного совета, на котором были одобрены заявки 29 новых резидентов с общим объемом инвестиций на сумму более 85 млрд руб. Об этом передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Нам надо развивать собственную, а не чужую экономику, поэтому важнее привлекать отечественный бизнес», — сказал Юрий Трутнев, отвечая на вопрос корреспондента ИАА «ПортНьюс», почему среди резидентов Свободного порта Владивосток нет иностранных компаний.

На суд Наблюдательного совета в Корпорацию развития Дальнего Востока было подано 29 заявок, все они были одобрены экспертами-членами совета, несмотря на значительные тематические и качественные расхождения. Среди них — проект «Новой угольной компании» по созданию перегрузочного комплекса (более 60 млрд руб. вложений) и проект экскурсионных маршрутов, экологического такси или проект реконструкции офиса судоремонтного завода в Славянке, — все они одобрены советом.

Комментируя новый состав резидентов, в котором 99% — это отечественные региональные компании, зампредседателя правительства РФ подчеркнул, что, по его мнению, новый режим во Владивостоке, хотя и открыт мировому бизнесу, создан в первую очередь для поддержки инициатив российских предпринимателей.

«Сегодня резидентами «свободного порта» являются 36 компаний, вместе с семью ранее принятыми, которые сегодня получили официальное свидетельство резидента. Все они представляют разные сегменты экономики. Общая сумма инвестиций — более 100 млрд руб. Полагаю, что это хороший вклад в развитие региональной экономики. А что касается иностранцев, то, они, с одной стороны, вероятно, проявляют осторожность, а, с другой, — неуверенность из-за незнания российских законов. Надеюсь, что наша работа будет способствовать изменению ситуации, и вслед за отечественным бизнесом в «свободный порт» придет иностранный инвестор».

Федеральный закон № 212 «О свободном порте Владивосток» вступил в силу 12 октября 2015 года. Режим свободного порта Владивосток предполагает большой спектр преференций. Общий размер страховых взносов на 10 лет для резидентов составляет 7,6% (не для резидентов порядка 30%), а налог на прибыль не превышает 5% из которых 0% — в федеральный бюджет и не более 5% в региональный (не для резидентов 2% в федеральный и 18% в региональный). В течение 5 лет налог на землю равен 0%. Для резидентов действует ускоренная процедура возмещения НДС – 10 дней (не для резидентов — 3 месяца). До 15 дней сокращено время проведения контрольных проверок и до 40 дней сокращены сроки получения разрешительной документации на капитальное строительство.

Для вхождения в свободный порт потенциальному резиденту необходимо соответствовать нескольким критериям: это должен быть новый бизнес, зарегистрированный на территории свободного порта Владивосток, объем инвестиций должен быть не менее 5 млн руб. в течение трех лет, бизнес должен соответствовать разрешенным в законе видам деятельности.

АО «Корпорация развития Дальнего Востока» — управляющая компания, которая определена правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и управления Свободным портом Владивосток (СПВ), 100% акций которого принадлежит правительству Российской Федерации.

Источник: http://portnews.ru/news/216669/

  • Цены на бункерное топливо сохранят вялую разнонаправленную динамику на следующей неделе – аналитики

Цены на бункерное топливо сохранят вялую разнонаправленную динамику на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

На мировом топливном рынке продолжает сохраняться шаткое равновесие, при котором отмечаются незначительные дневные колебания котировок без формирования устойчивого тренда. Перспектива замораживания добычи крупнейшими мировыми производителями способствовала определенному восстановлению цен ранее в этом месяце, однако этот рост был нивелирован опасениями по поводу возобновления наращивания добычи в США. В этой ситуации цены на топливо могут вновь резко снизиться, если соглашение по замораживанию не будет достигнуто или будет иметь только декларативный характер. Вместе с тем, в противовес этому появились указания на то, что топливные цены могут также перейти в более быстрый рост, так как значительная часть ежедневно поступающей на рынок излишней нефти может оказаться статистической ошибкой. Неточности в статистике могут возникать из-за преувеличения объемов предложения на нефтяном рынке, недооценки спроса, а также неверной оценки объема запасов в странах, не входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития.
Теракты в Брюсселе не оказали сильного влияния на динамику торгов, но повысили их волатильность и заставили рынок прибавить осторожности.

Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 по 24 марта 2016 года показали незначительный рост.

Саудовская Аравия подтвердила свое намерение принять участие во встрече по заморозке добычи нефти, которая пройдет в столице Катара Дохе 17 апреля. Предварительно участие во встрече подтвердили около 15 стран, в том числе, Эквадор, Алжир, Нигерия, Оман, Кувейт, ОАЭ. Иран и Ирак пока говорят лишь о поддержке шагов по улучшению ситуации на рынке нефти.  Ливия отказалась от участия во встрече.

Вместе с тем, Саудовская Аравия увеличила экспорт нефти в январе 2016 г. на 4,7% до 7,835 млн баррелей в сутки. Это максимальный уровень с марта прошлого года.  Добыча нефти в Саудовской Аравии в январе составила 10,23 млн б/с против 10,14 млн б/с в декабре 2015 г. и в феврале 2016 г. Вероятно, именно этот объем будет использован в качестве вспомогательного аргумента при переговорах с другими нефтедобывающими странами.

Иран не рассматривает возможности замораживания своей доли в ОПЕК и вскоре вернется к объемам официальной экспортной квоты картеля. По некоторым данным, страна уже в состоянии экспортировать до 2,2 млн баррелей нефти в сутки. В настоящий момент объем экспорта из Ирана составляет более 1,75 млн баррелей в сутки, а концу марта этот показатель может вырасти до 2 миллионов баррелей. В марте добыча нефти в Иране составила 3,1 млн баррелей в сутки. Вместе с тем, стремление Ирана быстро увеличить добычу нефти до досанкционных уровней, очевидно, потребует намного больше времени, чем считалось ранее. При этом одним из основных факторов называется необходимость увеличения инвестиций, прежде всего, для создания новых нефтяных хранилищ.

Падение котировок и рост производства нефти оказывают поддержку танкерным перевозкам (мировой танкерный флот насчитывает более 2 тыс. судов). Стоимость фрахта в прошлом году поднялась до почти рекордных отметок, при этом низкие цены на топливо повысили прибыльность перевозок. Однако, в последние месяцы отмечается снижение скорости танкеров в среднем на десять процентов для того, чтобы не простаивать в портах под разгрузкой. 

Предполагается, что в течение следующего года будут введены в строй около 200 новых танкеров. При этом более 40% этих судов будут относиться к самому крупнотоннажному классу — VLCC общей вместимостью более 2 млн баррелей нефти. Появление на рынке такого объема мощностей для перевозки нефти может в среднесрочной перспективе оказать негативное влияние на общее развитие отрасли. Стоимость фрахта уже начинает снижаться: индекс Baltic Dirty Tanker, который выступает бенчмарком для нефтетанкерного рынка, снизился на 40% с пикового значения июля прошлого года.

Вместе с тем,  одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость топлива, остается позиция США. По некоторым оценкам, Соединенные Штаты смогут уменьшить объемы производства лишь на короткое время, которого будет явно недостаточно для стабилизации цен. Это вызвано тем, что реализация таких соглашений в США затруднена присутствием на рынке слишком большого количества игроков. Конкуренция приводит к ценовым войнам и демпингу. А это, в свою очередь, может тормозить рост цен на сырье.

Коммерческие запасы сырой нефти в США по итогам прошлой недели показали существенный рост на 9.36 млн баррелей до 532.5 млн баррелей, наивысший уровень с 1930 года. Импорт нефти в США также вырос на 9% до 8,38 млн баррелей в день. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище страны в Кушинге сократились на 1.26 млн баррелей. Уровень производства снизился на 30 тыс. баррелей до 9.04 млн баррелей в день — минимальный уровень с ноября 2014 года.

Количество нефтяных буровых установок в США по итогам текущей недели увеличилось на 1 до 387 единиц — впервые за три последних месяца. На позапрошлой неделе количество нефтяных буровых установок находилось на минимальном уровне с декабря 2009 года. На рынке уже возникли опасения того, что нефтегазовые компании в США могут относительно быстро нарастить объемы бурения сланцевых месторождений после отскока цен вверх, и, соответственно, снижение добычи нефти приостановится.

Одновременно отмечается рост экспортного потенциала США. Одной из причин этого стало удешевление транспортных расходов при транспортировке нефти по железной дороге и через нефтепроводы. Кроме того, сохраняется спред между североморским Brent и техасским WTI, что делает чуть более дешевый американский сорт привлекательным для зарубежных покупателей. Вместе с тем, запасы в нефтехранилищах США достигли максимума с 1930 г.(в т.ч. емкости Кушинга заполнены на 92,5%), однако потенциальное снижение запасов может означать не рост потребления, а техническое перемещение про-дукта в Европу и Азию. Это, в свою очередь, способно сохранить дисбаланс спроса и предложения и продолжить формирование давления на топливные котировки.

Данные по внешней торговле Китая показывают, что импорт нефти в страну в феврале составил около 8 млн баррелей в день. Это самый высокий уровень в истории. По сравнению с тем же периодом предыдущего года импорт нефти вырос на 24%. Хотя экономический рост Китая замедляется, потребление нефти остается высоким благодаря активным мерам правительства, направленным на пополнение стратегических резервов, и устойчивому спросу со стороны местных частных НПЗ.

В целом, состояние фундаментальных факторов спрос-предложение пока не имеет признаков к возможным изменениям.

Источник: http://portnews.ru/news/216704/

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»