* На следующей неделе сохранятся умеренные разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо – аналитики

На следующей неделе сохранятся умеренные разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо в ожидании формирования устойчивого вектора дальнейшего движения, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). В целом, на рынке продолжает сохраняться неопределенность.

Мировой топливный рынок находился в течение недели в состоянии высокой степени волатильности, обусловленной сначала подготовкой, а затем проведением в Великобритании референдума по выходу из Евросоюза. Результаты референдума оказались достаточно сильным шоком для мирового топливного рынка, что немедленно спровоцировало моментное резкое падение стоимости нефтяных и топливных котировок. Однако дальнейшее развитие событий показало, что влияние Brexit на топливные индексы оказалось скорее спекулятивным. При этом фундаментальные факторы, такие как баланс спроса и предложения на мировом рынке, от выхода Великобритании не изменились.

На данный момент рынок продолжает отыгрывать достаточно неожиданное решение населения Великобритании выйти из состава ЕС и оценивать последствия такого решения. Вместе с тем, создается впечатление, что рынок был подготовлен к отрицательному решению Brexit, достаточно быстро скорректировался, и на настоящий момент на первый план вновь выходит состояние фундаментальных факторов спрос-предложение.

Источник: http://portnews.ru

* ZIM ведет переговоры о присоединении к альянсу 2М

Израильский контейнерный перевозчик, компания ZIM, ведет переговоры о присоединении к альянсу 2M, передает портал Shipping Watch со ссылкой на данные агентства Aplhaliner.

Помимо намерения ZIM переговоры о присоединении к соглашение о совместном использовании судов, альянса 2М, созданного Maersk Line и Mediterranean Shipping Company, ведет компания Hyundai Merchant Marine.

Пресс-служба Maersk Line не стала комментировать предположения о вступлении в альянс двух новых членов.

Источник: http://portnews.ru

* Совет Федерации одобрил изменения в законы о территориях опережающего развития и Свободном порте Владивосток

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрил внесение изменений в Федеральный закон о территориях опережающего социально-экономического развития и Федеральный закон о Свободном порте Владивосток. «За» проголосовали 147 сенаторов. По итогам голосования закон направлен на подпись Президенту Российской Федерации В.В. Путину.

Закон расширяет режим свободного порта на ключевые порты Дальнего Востока. Эти предложения были разработаны Минвостокразвития по поручению Президента России.

Режим свободного порта появится в Хабаровском крае (Ванинский муниципальный район), Сахалинской области (Корсаковский городской округ), Камчатском крае (Петропавловск-Камчатский), Чукотском автономном округе (Певек), Приморском крае (Лазовский муниципальный район).

«Введение режима порто-франко на ключевые порты Дальнего Востока даст им новый импульс для развития. Сейчас эти гавани испытывают недостаток, как с точки зрения, привлечения инвестиций, так и, с точки зрения, грузооборота. Мы рассчитываем на появление новых инвесторов, в том числе иностранного капитала, – отметил замминистра Кирилл Степанов. – Например, Петропавловск-Камчатский планируется как порт-хаб – ключевая точка на магистрали Северного морского пути. Предполагается реконструкция причальных сооружений, соответствующей портовой инфраструктуры для повышения грузооборота, увеличения дедвейта судов, которые могут туда заходить».

Резиденты порто-франко получат налоговые преференции и административные льготы. Единым органом управления Свободного порта Дальнего Востока станет Наблюдательный совет.

По словам Кирилла Степанова, с 1 октября 2016 года вступают в силу нормы закона о круглосуточном режиме работы пунктов пропуска, «едином окне» при пересечении государственной границы Российской Федерации грузами, введением электронного декларирования грузов и реализацией принципа «зеленого коридора» для участников ВЭД. Вместе с тем в четырех новых свободных портах режим «единого окна» пока вводиться не будет. Планируется отладить эту работу в Свободном порте Владивосток, а затем распространить практику на остальные порто-франко.

Источник: http://minvostokrazvitia.ru

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»