• Общая сумма инвестиций на 12 ТОР Дальнего Востока составит 442 млрд руб.

Общая сумма заявленных инвестиций на 12 территориях опережающего развития на Дальнем Востоке составляет 442 млрд руб. Об этом в ходе совещания у главы российского правительства Дмитрия Медведева сообщил заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

«Общая сумма заявленных инвестиций — 442 миллиарда, уже подписано соглашений, готовых для реализации, на 287 миллиардов», — уточнил Трутнев.

По словам Трутнева в рамках ТОР запущено 8 предприятий, к концу года предполагается сдать 20 предприятий, к концу 2017 года – 44.

Источник: http://portnews.ru/news/216875/

  • Восемь новых резидентов Свободного порта Владивосток намерены инвестировать более 2,42 млрд руб.

АО «Корпорация развития Дальнего Востока» подписала восемь соглашений с новыми резидентами об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток. Как сообщает пресс-служба Корпорации, инвесторы собираются вложить в новые производства более 2,42 млрд руб. и создать около 500 рабочих мест в Приморском крае.

Проекты затрагивают различные сферы деятельности: морской туризм, рыбодобыча, производство продуктов питания (сахар, крупы), сборка и ремонт крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров, изготовление строительных материалов (кровельные и фасадные материалы, стальные конструкции, сухие строительные смеси). Каждый из проектов по-своему окажет позитивное влияние на экономику приморского края.


«Получение статуса резидента для нас очень важное событие, которое позволит значительно сократить расходы. Более того, реализуя проект, мы займем свободную нишу по вылову сардины, скумбрии, японского анчоуса и тихоокеанского кальмара, о чем давно просит государство. Мы подали заявку в свободный порт Владивосток сразу на две компании – одна будет добывать рыбу, а вторая – перерабатывать. Готовую продукцию собираемся сбывать на отечественном рынке, причем по всей России», — поделилась Любовь Горбачева, генеральный директор ООО «Хорал ДВ».

По всем восьми заявкам положительное решение было принято на третьем по счету заседании наблюдательного совета под председательством заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

Напомним, ранее были подписаны соглашения с семью резидентами Свободного порта Владивосток, с общим объемом инвестиций 25,628 млрд руб. Благодаря проектам в Приморье появится современная холодильно-складская инфраструктура для перевалки и хранения рыбной продукции, спортивно-туристический комплекс, инновационное предприятие по переработке бывших в употреблении покрышек, современные логистические центры и сельскохозяйственное предприятие. Таким образом, реестр резидентов СПВ включает в себя уже 15 компаний. Резиденты инвестируют в экономику Приморского края 28,048 млрд руб.

Федеральный закон № 212 «О свободном порте Владивосток» вступил в силу 12 октября 2015 года. Режим свободного порта Владивосток предполагает большой спектр преференций. Общий размер страховых взносов на 10 лет для резидентов составляет 7,6% (не для резидентов порядка 30%), а налог на прибыль не превышает 5% из которых 0% — в федеральный бюджет и не более 5% в региональный (не для резидентов 2% в федеральный и 18% в региональный). В течение 5 лет налог на землю равен 0%. Для резидентов действует ускоренная процедура возмещения НДС – 10 дней (не для резидентов — 3 месяца). До 15 дней сокращено время проведения контрольных проверок и до 40 дней сокращены сроки получения разрешительной документации на капитальное строительство.

Для вхождения в свободный порт потенциальному резиденту необходимо соответствовать нескольким критериям: это должен быть новый бизнес, зарегистрированный на территории свободного порта Владивосток, объем инвестиций должен быть не менее 5 млн руб. в течение трех лет, бизнес должен соответствовать разрешенным в законе видам деятельности.

АО «Корпорация развития Дальнего Востока» — управляющая компания, которая определена правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и управления Свободным портом Владивосток (СПВ), 100% акций которого принадлежит правительству Российской Федерации.

Источник: http://portnews.ru/news/216900/

  • Введение с 1 октября в портах Приморья обязательного предварительного информирования сократит срок растаможки контейнера с 6 до 1 суток

На таможнях Дальневосточного таможенного управления ФТС России (ДВТУ) с 1 октября 2016 года вводится технология обязательного вводится технология обязательного предварительного информирования на морском транспорте, в основу которой будет положена система Портала «Морской порт», в настоящее время находящаяся на этапе опытной эксплуатации. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 29 марта 2016 года сообщил начальник службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Владимир Теремецкий в ходе расширенного заседания консультативного совета по работе с участниками ВЭД при ДВТУ, посвященном актуальным вопросам реализации ФЗ «О Свободном порте» и «Территориях опережающего социально-экономического развития в РФ».

Результатом нововведения, по мнению руководства ДВТУ, должно стать сокращение сроков оформления контейнеров с 6 суток до 1 суток.

Требование электронного оформления распространяется на всех участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), не зависимо от их отношения к ТОРам, «Свободному порту Владивосток» и процедурам свободных таможенных зон (СТЗ). Внедрение новой версии комплекса программных средств Портал «Морской порт» началось в конце 2015 года на таможенном посту Морской порт Восточный Находкинской таможни. Портал разработан ФТС России в целях создания единой платформы информационного взаимодействия государственных органов и заинтересованных лиц, совершенствования взаимодействия всех участников обработки грузов в морских портах.

Внедрение программного средства дает возможность принимать решения о выгрузке товаров с борта морского судна до его прихода в порт и информировать участников процесса о необходимости заблаговременного предоставления разрешительных документов. В результате сокращается время оформления судов, исключаются задержки и уменьшается срок нахождения товаров в порту. Реализуя механизм «единого окна» импортеры и перевозчики при осуществлении таможенного и иных видов контроля с помощью Портала могут представлять в таможенный орган все документы и сведения, необходимые для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

Для ускорения обработки таможенным органом полученной предварительной информации, перевозчикам рекомендуется направлять на Портал предварительную информацию о товарах одновременно с информацией о транспортных средствах международной перевозки. Предварительная информация о ввозимых товарах должна содержать данные о наименовании товаров, их количественных характеристиках, а также о кодах товаров, которые получатели передают перевозчикам для предоставления в таможенный орган посредством КПС Портал «Морской порт».

Источник: http://portnews.ru/news/216888/

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»