• Власти РФ намерены распространить режим свободного порта Владивосток на ключевые гавани Дальнего Востока — Путин

Транспортная инфраструктура России нуждается в развитии, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая 3 декабря 2015 года с ежегодным посланием перед Федеральным собранием. Он отметил, что Северный морской путь должен стать «связующим звеном» между Европой и Азией. Для того, чтобы повысить его конкурентоспособность власти намерены «распространить льготный режим свободного порта Владивосток на ключевые гавани Дальнего Востока».

«Мы продолжим модернизацию транспортной инфраструктуры, будем развивать мощные логистические центры, такие, как Азово-Черноморский транспортный узел, современные бухты… на Дальнем Востоке, укреплять систему межрегиональных авиаперевозок. На одном из ближайших заседаний Государственного совета детально рассмотрим состояние внутренних водных, речных путей», — сказал президент РФ.

Источник: http://portnews.ru/news/210953/

  • Цены на бункерное топливо будут продолжать умеренное скольжение вниз — аналитики

Цены на бункерное топливо будут продолжать умеренное скольжение вниз. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

Отсутствие потенциальных драйверов продолжает толкать цены на бункерное топливо вниз. Текущая неделя прошла на мировых торговых площадках достаточно спокойно. Геополитические всплески, способные моментно поддержать котировки, отсутствовали, а сохраняющийся существенный избыток продукта продолжил оказывать давление на топливные цены, двигая их вниз. Основным событием недели должно стать заседание министров нефти государств-членов ОПЕК, однако уже сейчас потенциал драйвера постепенно снижается: кардинальные решения, касающиеся квоты на добычу или цен на нефть, вряд ли будут приняты.

Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 26 по 03 декабря уверенно продолжили нисходящий тренд.

Опасения, что конфликтная ситуация, сложившаяся между Россией и Турцией после уничтожения турецкими ВВС российского боевого самолета, может иметь эскалационное продолжение и двинуть котировки вверх, не оправдались. Несмотря на принятие ряда экономических санкций, включая ужесточение контроля за импортом из Турции, Россия дала понять, что речь о военном противостоянии не идет. Рынок находится в ожидании дальнейшего развития событий.

Один из драйверов давления последние 10 недель: коммерческие запасы сырой нефти в США выросли на 1,18 млн баррелей по итогам прошлой недели до 489,4 млн баррелей. На данный момент запасы по-прежнему на более, чем 100 млн баррелей превышают среднегодовые показатели за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также выросли на 428 тыс баррелей. НПЗ увеличили использование своих мощно-стей еще на 2,5% до 94,5% — максимум с августа этого года.

Исполнительный совет МВФ принял решение включить юань в список мировых резервных валют. Таким образом, китайская нацвалюта стала пятым членом корзины после американского доллара, евро, британского фунта стерлинга и японской иены. Доля юаня составит 11% от корзины. Предполагается, что присвоение юаню нового статуса повлечет за собой увеличение иностранных инвестиций в китайские активы в ближайшие пять лет на $0,7-1 трлн и может стимулировать рост спроса на импорт, включая энергоносители.

При этом, несмотря на официальные заявления КНР о движении к стабилизации, экономические индикаторы пока этого не показывают. Официальный индекс менеджеров закупок PMI в промышленном секторе упал до 49,6 пункта: снижение уже 4 месяца подряд и приближение к минимумам за последние 3 года.

В центре внимания рынка остается очередная встреча министров нефти государств-членов ОПЕК (4 декабря, Вена). Одним из итогов заседания должно стать принятие в состав ОПЕК тринадцатого члена: Индонезии, что даст формальный повод увеличить квоту на добычу нефти. Сама Индонезия рассчитывает за счет возобновления членства привлечь инвестиции и технологии, чтобы нарастить собственную добычу (в том числе на шельфе): на данный момент страна является нетто-импортером.

Однако главным вопросом повестки должно стать перераспределение квот на добычу сырья внутри картеля в свете планируемой интенсификации нефтеэкспорта Ирана после снятия санкций. Сам Иран уже ранее неоднократно заявлял, что после отмены ограничений в самые короткие сроки намерен выпустить на рынок до 1 млн баррелей в сутки дополнительных объемов нефти. При этом, по мнению иранской стороны, разрешения ОПЕК на это не потребуется. Результатом такой политики может стать либо перераспределение долей рынка, либо еще большее нарушение квот ОПЕК в сторону увеличения.

Пока же Иран направил в адрес ОПЕК письмо с просьбой обеспечить соблюдение коллективной производственной квоты картеля и сократить излишнюю добычу. В частности, предлагается снизить добычу нефти стран-членов картеля на 1,3 миллиона баррелей и соблюдать установленную картелем квоту в 30 млн баррелей.

При этом на рынке присутствует достаточно противоречивая информация, касающаяся оценок объемов добычи ОПЕК в ноябре. Согласно одной оценке, в ноябре добыча снова выросла – на 0,42 млн баррелей. Причем рост был сформирован за счет объемов из Ирака при сокращении добычи в Саудовской Аравии и Ливии.

Однако, согласно другим оценкам, в ноябре объем добычи нефти в ОПЕК сократился (на 33 тыс. баррелей до 32,121 млн баррелей в сутки), в основном, из-за снижения в Нигерии и Ливии. Однако, в любом случае объемы добычи странами-членами картеля по-прежнему превышают установленную квоту (30 млн баррелей в сутки) по итогам восемнадцатого месяца подряд.

Таким образом, учитывая складывающуюся ситуацию, члены ОПЕК вряд ли примут решение по сокращению добычи или изменению цен на добываемую нефть, а «ценовая война» в сегменте энергоносителей, вероятнее всего, продолжится до реальной балансировки мирового топливного рынка. В этих условиях цены на бункерное топливо будут продолжать умеренное скольжение вниз.

Источник: http://portnews.ru/news/210921/

  • Мировые цены на нефть снижаются

Стоимость январских фьючерсов на нефть марки Brent на лондонской бирже ICE Futures к 14:42 МСК 26 ноября снизилась на $0,58 (-1,26%) — до $45,59 за баррель, сообщает информационное агентство «Финмаркет». 

Цена фьючерса на нефть марки WTI на январь на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) опустилась к 14:47 МСК на $0,17 (-0,39%) — до $42,87 за баррель.

Нефтесервисная компания Baker Hughes сообщила о сокращении числа действующих буровых установок в США за неделю, завершившуюся 25 ноября, на 9 единиц — до 555 единиц, что является минимумом с июня 2010 года.

Вместе с тем товарные запасы нефти в США увеличились на прошлой неделе в девятый раз подряд и вплотную подошли к рекордному уровню. По данным Минэнерго этой страны, резервы повысились на 961 тыс. баррелей — до 488,2 млн. баррелей. В апреле показатель достигал 490,9 млн. баррелей, самой высокой отметки за все время сбора данных с 1982 года.

«Отчет Минэнерго был умеренно негативным как для нефти, так и для нефтепродуктов, — сказал глава отдела исследований нефтяных рынков Societe Generale Майк Виттнер. — Общий уровень запасов в США остается намного выше среднего значения за последние пять лет».

Источник: http://nefttrans.ru/news/mirovye-tseny-na-neft-snizhayutsya.html

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»