* Объем грузопотока через МТК «Приморье-2» за год вырос в 9 раз

Растет заинтересованность участников внешнеэкономической деятельности в использовании международных транспортных коридоров (МТК), действующих на территории Приморского края. Так, за 6 месяцев 2016 года перемещено 373 товарных партий по МТК «Приморье-2» (между таможенными постом Морской порт Зарубино Владивостокской таможни и Хасанским таможенным постом Уссурийской таможни) в количестве 4,6 тысяч тонн, что в 9 раз больше, чем в аналогичном периоде 2015 года.

Источник: http://dvtu.customs.ru

* Дальневосточная железная дорога планирует увеличить перевозки грузов в адрес тихоокеанских портов на 10% в 2016 году

Более 116 млн тонн грузов планирует перевезти Дальневосточная железная дорога в адрес тихоокеанских портов в 2016 году, сообщил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин на пресс-конференции. В частности, он отметил, что сегодня ДВЖД перевозит небывалый объем груза в направлении тихоокеанских портов и пограничных переходов.

«В 2015 году в адрес портов было перевезено 105,7 млн тонн груза с ростом к 2014 году на 5,5%, – проинформировал Николай Маклыгин. – В этом году прогнозируется перевезти в порты уже 116,1 млн тонн, то есть еще на 9,8% больше».

Положительная динамика фиксируется, в том числе, в сегменте перевозок через сухопутные пограничные переходы. В первом полугодии 2016 года только через железнодорожный пункт пропуска Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) перевезено 1,1 млн тонн грузов – в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего же объем грузовых перевозок через пограничные пункты пропуска Дальневосточной железной дороги в первом полугодии текущего года составил более 6 млн тонн, что на 12,3% превышает показатель прошлого года.

Говоря о перспективах международного сотрудничества, Николай Маклыгин выразил уверенность, что в ближайшие годы рост перевозок будет сохранен. По словам Николая Маклыгина, помимо основных объемных, улучшаются и качественные показатели работы магистрали: растет средний вес поезда, увеличивается участковая скорость, производительность локомотивов и многие другие.

Источник: http://dvzd.rzd.ru

* Минтранс приступил к разработке изменений в Правила регистрации судов и прав на них в морских портах

Министерство транспорта России приступило к разработке проекта изменений в приказ Минтранса России от 9 декабря 2010 года № 277 «Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских портах». Как указано в материалах Федерального портала для размещения проектов нормативно-правовых актов, учитывая большой объем требуемых изменений и дополнений, возникла необходимость подготовки нового приказа, который позволит упорядочить и систематизировать процедуры регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, упростить оформление свидетельств, выдаваемых органами государственной регистрации.

Первичное общественное обсуждение инициативы продлится до 12 августа 2016 года. Текст проекта приказа пока не опубликован.

Российская палата судоходства поддерживает инициативу пересмотра действующих Правил регистрации судов и прав на них в морских портах, сообщили отраслевому порталу «Российское судоходство» (медиа-группа «ПортНьюс») в Палате. Палата в 2014-2015 годах уже рассматривала три версии проекта Правил и, в рамках процедур общественного обсуждения, антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия, в официальном порядке представила свои замечания и предложения, которые в большей части были учтены при доработке проекта. На данном этапе Российская палата судоходства ожидает опубликования новой редакции проекта Правил, после чего сформирует свои предложения к нему.

«Надо отметить конструктивную позицию Минтранса России, которому в последние годы удалось кардинально сократить сроки и упростить процедуру регистрации судов и прав на них, приблизившись к положительной практике других стран. Последовательное устранение административных барьеров, в том числе в вопросах государственной регистрации прав повышает привлекательность российской юрисдикции и российского флага. Надо полагать, после завершения работы над проектом Правил Минтранс также инициирует пересмотр аналогичного документа, действующего на внутреннем водном транспорте с 2001 года и нуждающегося в актуализации», — прокомментировал советник президента Российской палаты судоходства по правовым вопросам Андрей Щесняк.

Источник: http://portnews.ru

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»