* На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост при сохранении разнонаправленных колебаний – аналитики

На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост при сохранении разнонаправленных колебаний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

Общим трендом на мировом топливном рынке в течение недели было умеренное восхождение вверх, и цены на бункерное топливо также следовали за общим вектором роста.

Статистика по числу буровых установок по добыче нефти и газа носила на текущей неделе противоречивый характер, и, соответственно, ее влияние на настроения топливного рынка было ограничено. Мировой показатель сократился в мае 2016 года в месячном выражении на 19 единиц, или на 1,3%, — до 1405 штук. В годовом выражении количество таких установок упало на 722 единицы (33,9%).

Вместе с тем, по итогам завершившейся 3 июня рабочей недели общее число буровых установок в США, наоборот, показало увеличение на 4 единицы и составило 408 единиц, а количество нефтяных буровых установок за неделю выросло на 9 единиц до 325 штук. Пока не совсем ясно, будет ли иметь этот тренд продолжение или это – просто моментная реакция рынка, учитывая, что добыча нефти в США в мае упала на 250 000 баррелей в день по сравнению с предыдущим месяцем. По оценке Минэнерго США, средняя добыча нефти в стране сократится с 9,4 млн баррелей в день прошлом году до 8,6 млн баррелей в день в текущем году и до 8,2 млн баррелей в день в следующем году.

Источник: http://portnews.ru/news/220855/

* Грузооборот морских портов России за 5 месяцев 2016 года вырос на 5,9%

Грузооборот морских портов России за январь-май 2016 года составил 286,3 млн тонн, что на 5,9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на пресс-службу Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки сухогрузов составил 129,4 млн тонн (+11,6%), в том числе: угля – 52,1 млн тонн (+10,5%), грузов в контейнерах – 17,1 млн тонн (+4,2%), черных металлов – 12,2 млн тонн (+6,7%), зерна – 11,3 млн тонн (+45,6%), грузов на паромах – 8,9 млн тонн (+21,6%), минеральных удобрений – 7,0 млн тонн (+8,1%), руды – 3,7 млн тонн (рост в 1,6 раза), лесных грузов – 2,4 млн тонн (+7,6%). цветных металлов – 1,6 млн тонн (+3,3%) и рефгрузов – 1,3 млн тонн (+5,8%). Снизился объем перевалки металлолома до 1,7 млн тонн
(-2,1%).

Объем перевалки наливных грузов увеличился до 156,9 млн тонн (+1,5%), в том числе сырой нефти на 9,1% до 93,2 млн тонн, в то же время снизилась перевалка нефтепродуктов – до 56,6 млн тонн (-8,6%) и сжиженного газа – до 5,6 млн тонн (-2,3%).

Экспортных грузов перегружено 231,4 млн тонн (+5,9%), импортных грузов – 12,8 млн тонн (-4,5%), транзитных – 20,5 млн т (+1,9%), каботажных – 21,6 млн т (+16,9%).

Источник: http://portnews.ru/news/220826/

* Дмитрий Медведев поручил Минвостокразвития проработать возможность заключения межправсоглашения с КНР о развитии МТК «Приморье-1» и «Приморье-2»

До 25 июля в Правительство Российской Федерации должна быть представлена доработанная концепция развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Поручение было дано премьер-министром России Дмитрием Медведевым по итогам Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Министерству транспорта.

Режим Свободного порта Владивосток предоставляет уникальные возможности для создания конкурентоспособных транспортно-логистических схем. Режим «одного окна» при круглосуточной работе пунктов пропуска и возможность осуществлять предварительное электронное декларирование товаров создадут условия наибольшего благоприятствования для транзита грузов из Китая в приморское порты.

Экономический эффект от создания международных транспортных коридоров очень большой. Только валовый региональный продукт Приморского края ежегодно будет увеличиваться на 4-5 процентов, тысячи новых рабочих мест существенно улучшат ситуацию на рынке труда региона. Кроме прямых экономических выгод, существуют геополитические выигрыши. Реализация проекта станет очередным шагом по укреплению российско-китайских отношений, которые в очередной раз будут подтверждены в межправительственных соглашениях двух стран. Развитие портовой инфраструктуры Приморья, внедрение современных технологий обработки грузов повысят роль российского Дальнего Востока в мировой системе грузоперевозок.

Реализация столь масштабного инфраструктурного проекта потребует серьёзных вложений. Инвестиции будут частными, и основная их часть будет направлена на строительство и модернизацию существующих объектов транспортной системы. В ближайшие месяцы будет доработан план-график создания или модернизации инфраструктуры, необходимой для развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Этим, по поручению Дмитрия Медведева, займутся Минтранс, Минвостокразвития, Минэнерго, администрация Приморского края и ОАО «РЖД».

Развитие МТК «Приморье-1″ и Приморье-2» еще один инструмент в линейке механизмов ускоренного развития Дальнего Востока. Более совершенная транспортная инфраструктура Приморья, кроме конкурентных преимуществ на рынке международных транзитных перевозок, даст толчок развитию и внутрироссийских перевозок. Суда из Владивостока, Находки и других приморских портов доставляют большое количество грузов на Камчатку и Чукотку, где нет железнодорожного сообщения. И для этих регионов повышение рентабельности морских перевозок позволит повысить эффективность своих программ по развитию экономики регионов.

Источник: http://minvostokrazvitia.ru/press-center/news_minvostok/?ELEMENT_ID=4338

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»