* На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания – аналитики

На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). В целом, на рынке сохраняется ситуация, при которой топливные котировки не имеют устойчивого тренда, следуя за моментными изменениями глобального экономического и геополитического фона.

Мировой топливный рынок не имел выраженного тренда в течение недели. В результате котировки были подвержены действию моментных драйвер-факторов, а динамика движения топливных индексов имела разнонаправленный характер с небольшой амплитудой разброса.

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) ожидает роста мирового спроса на нефть в 2017 году на 1,2 миллиона баррелей в день — до 95,33 миллиона баррелей в день. Большая часть роста будет приходиться на страны, не входящие в ОЭСР, показатель по которым увеличится на 1,1 миллиона баррелей в день. В целом, повышение спроса в 2017 году будет связано с улучшением развития мировой экономики, а также ростом использования топлива из нефти на транспорте. При этом прогноз по росту мирового спроса на нефть в 2016 году был сохранен на уровне 1,2 миллиона баррелей в день (до 94,18 миллиона баррелей в день).

Источник: http://portnews.ru

* Александр Галушка: режим свободного порта востребован российскими и зарубежными инвесторами

О результатах введения режима свободного порта Владивосток и расширении сети порто-франко в ДФО рассказал на пресс-конференции в ТАСС Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Ровно год назад был опубликован закон «О свободном порте Владивосток». Три месяца после опубликования закона было отведено для подготовки необходимых подзаконных актов, поэтому закон вступил в силу 12 октября 2015 года и действует уже девять месяцев.

«Режим заработал. На сегодняшний день поступило 96 официальных заявок от инвесторов на общую сумму инвестиций более 164 млрд руб. Будет создано более 26 тысяч рабочих мест. Уже 75 инвесторов получили статус официального резидента. Это 131 млрд руб. прямых инвестиций. С 46 резидентами подписаны юридически обязывающие соглашения. Для девяти месяцев работы это неплохой результат», — отметил глава Минвостокразвития.

Министр отметил, что режим свободного порта востребован российскими и зарубежными инвесторами:

«Есть инвесторы из Японии и Китая. Мы рассчитываем, что инвесторы и дальше будут использовать этот режим, и он будет востребован», — подчеркнул Александр Галушка, – В управляющую компанию поступило 5 заявок от иностранных предпринимателей на общую сумму инвестиций 61 657 млн руб. Это 4 китайские инвестиции в объеме 1039 млн руб. и заявка из Японии на сумму 60 618 млн руб. Из 5 заявок – статус резидента уже получили 4 компании».

По словам Министра, благодаря закону удалось сдвинуть с «мертвой точки» реализацию проектов по созданию международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

«Более десяти лет говорилось о хорошем потенциале для поставки грузов и товаров из северо-восточных китайских провинций в порты Дальнего Востока, но перейти к практическим шагам удалось только сейчас», — сказал он.

Глава Минвостокразвития напомнил, что ВРП только двух Северо-Восточных провинций Китая Хейлунцзян и Цзилинь сегодня приближается к отметке 1 триллион долларов США.

«Обслуживание грузового потока триллионной экономики – это хорошая перспектива для развития юга Дальнего Востока, наших портов, — отметил Александр Галушка. — До этого был географический потенциал. Но он не мог быть реализован, потому что не было создано нормального режима пересечения границы и осуществления внешнеэкономической деятельности. Сейчас такие режимы запускаются. Теперь понятно, как потенциал конвертировать в результат».

К реализации проекта МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» привлекаются иностранные инвесторы, в первую очередь из КНР. Первые переговоры о совместной работе по созданию транспортных коридоров из Китая на юг Приморья прошли на первом Восточном экономическом форуме. Теперь на втором ВЭФ планируется подписание межправительственного соглашения между Россией и Китаем.

«Мы считаем правильным шагом создание совместной управляющей компании с нашими китайскими партнерами. Мы приветствуем участие китайских инвесторов в создании международных транспортных коридоров и готовы в полном объеме предложить им, а также и другим инвесторам, все режимы и преференции, заложенные в режим свободного порта», – подчеркнул Александр Галушка.

Источник: http://minvostokrazvitia.ru

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»