Группа компаний «Транзит-ДВ» создала технологическую возможность для организации грузопотока из Северного Китая и КНДР через порты Хасанского района конечным грузополучателям в США, странах АТР и Европы, — отметил в интервью журналу «Морские вести России» капитан морского порта Посьет ФГУ «АМП Приморского края» Игорь Глухов. Он подчеркнул, что потенциальный объем грузоперевозок с Северо-Востока Китая исчисляется десятками миллионов тонн грузов в год, поэтому возможности для развития транзита товаров практически безграничны.

Он рассказал журналу:

– Никаких дополнительных государственных вложений на создание бункеровочного терминала, который создается по инициативе ГК «Транзит ДВ», не требуется. Но сборы в государственную казну от заходов судов на этот терминал будут ощутимыми.

Напомню, что с июня 2013 года вступил в действие «План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Посьетского филиала ФГУ «АМП Приморского края». Такой же план имеет и ГК «Транзит ДВ» в лице ЗАО «Востокбункер».

АМП Приморского края совместно с ЗАО «Востокбункер» (в лице соответственно Приморского филиала ФБУ «Госморспасслужба России» и ООО «Северо-восточное морское пароходство») на постоянной основе проводит совместные учения и тренировки в морском порту Посьет (морской терминал Славянка) по ликвидации ЧС, связанных с пожаром и разливом нефтепродуктов.

Такие тренировки мобилизуют всех участников производственных процессов в порту и способствуют недопущению ЧС, связанных с загрязнением окружающей среды. Ведь главная задача — это не ликвидировать ЧС, а предупредить ее.

Ознакомиться с полным текстом интервью можно на сайте журнала, либо в бумажном приложении «Морские порты» №5 (2014).