Новая редакция закона о местном самоуправлении учитывает вопрос топливной безопасности районов с ограниченной навигацией. Программа, созданная при непосредственном участии специалистов «Группы «Транзит-ДВ» нашла поддержку в Государственной Думе. Одно из ее положений на днях было закреплено законодательно.
В Главу 11 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» добавлена статья 82 «Особенности организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)». Она закрепляет полномочия по организации поставок жизненно-важных грузов в этих регионах за администрациями субъектов Федерации, а не за отдельными муниципальными образованиями, как предполагала прежняя норма.
Внесение этой поправки было предложено более года назад, когда на рассмотрение в Государственную думу поступила Программа создания сезонных запасов топлива для нужд энергоснабжающих организаций субъектов Федерации, находящихся в районах с ограниченной навигацией». К разработке программы были привлечены специалисты ООО «Группа «Транзит-ДВ» как ведущие на Дальнем Востоке эксперты в области логистики энергоресурсов. Программа направлена на обеспечение энергетической безопасности северных дальневосточных регионов путем оптимизации логистики Северного завоза и обеспечения бесперебойности поставок.
До введения этой поправки каждое муниципальное образование самостоятельно объявляло отдельный тендер на поставку топлива для ЖКХ и других жизненно-важных грузов, и местные бюджеты несли ответственность за финансирование этих поставок. Одним из пунктов программы было делегирование полномочий по обеспечению Северного завоза на уровень субъектов Федерации, что позволяет проводить единый тендер для всех муниципальных образований региона, укрупнить заказ и тем самым удешевить логистику, а стало быть, и конечную стоимость продукта. Кроме того, такая схема централизованных поставок существенно снижает риски срыва завоза в каждый отдельный населенный пункт, а такие случаи были нередки в северных регионах, когда муниципальные власти просто не справлялись с задачей организации Северного завоза в условиях.