Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») совершила экспериментальный провоз шести двадцатифутовых контейнеров с грузом минеральной воды из города Хуньчунь (китайская провинция Цзилинь) через погранпереход Махалино до порта Зарубино (Хасанский район Приморского края). Оформление груза на границе заняло около двух часов, таможенные операции в порту Зарубино – около трех часов, сообщает пресс-центр ДВЖД. За ходом эксперимента наблюдали представители Группы компаний «Транзит-ДВ».
Испытание обусловлено планами организации грузопотока по международному транзитному коридору «Приморье-2» — с северо-востока Китая через порты Хасанского района до конечных грузополучателей в США, Европе и странах АТР. В настоящее время организация такого грузопотока является приоритетным направлением в развитии холдинга «Транзит-ДВ». В рамках реализации этого проекта с ДВЖД, как непосредственным партнером холдинга, достигнут ряд договоренностей.
Для товаропроизводителей китайской провинции Цзилинь путь до портов Зарубино и Славянка намного короче, чем до Даляня и, тем более, портов Южного Китая, через которые грузы вывозятся в настоящее время. Несмотря на это ранее грузы по железной дороге через станцию Махалино отправлялись только в обратном направлении (экспорт угля из России в Китай).
Напомним, что 7 мая «Транзит-ДВ» успешно протестировал рейдово-перегрузочный комплекс в порту Славянка. В ходе эксперимента с помощью плавучего крана на палубе стоящего на рейде Славянки китайского контейнеровоза была произведена серия грузовых операций, а один из контейнеров затем был доставлен на берег.
Эксперимент на рейде Славянки и экспериментальный провоз контейнеров по железной дороге из Хуньчуня создали технологическую возможность для организации транзита. Следующий этап реализации проекта – непосредственно налаживание регулярного коммерческого грузопотока.