Задолженность судовладельцев перед шипчандлерами растет, сообщили SeaNews в Международной ассоциации поставщиков судовых припасов (International Ship Suppliers and Services Association – ISSA), объединяющей около 2 тыс. компаний из 95 стран мира. Все больше поставщиков судовых припасов жалуется на нехватку «оборотки» по мере того, как просрочки платежей становятся все более массовыми.
«Поставщики судовых припасов, как любые другие участники рынка, зависят от движения наличности, а когда судовладельцы обещают оплатить счет в течение месяца, а затягивают оплату на 120 дней, это не может не сказаться на шипчандлерах», – говорит Йенс Ольсен, новый президент ассоциации.
В условиях глобального финансового кризиса и спада морских перевозок финансовая стабильность компаний-поставщиков особенно зависит от соблюдения заказчиками сроков оплаты, отметил он.