Необычно низкие температуры, установившиеся в Приморье и других регионах Дальнего Востока и Сибири, через которые следуют железнодорожные составы с нефтепродуктами в адрес ЗАО «Востокбункер», сильно осложнили процесс выгрузки цистерн с топливом. На нефтеналивной терминал ЗАО «Востокбункер» топливо прибывает в состоянии, близком к застыванию, а у железнодорожных цистерн в пути перемерзают сливные устройства.
В первые дни 2010 года эта ситуация вызвала сбой в графике выгрузки цистерн с нефтепродуктами на ЗАО «Востокбункер».
В связи с этим со 2 января 2010 года сливные бригады ЗАО «Востокбункер» перешли на усиленный режим работы. Кроме того, на сегодняшний день на терминале установлено 12 дополнительных устройств для разогрева топлива в цистернах, а также произведена переброска трубопроводов пара к линиям слива дизельного топлива. Монтаж дополнительного оборудования продолжается.
Принятые меры позволили продолжать работу по сливу железнодорожных цистерн в соответствии с нормативами выгрузки. Однако процесс в настоящее время затрудняет то, что на обогрев сливных устройств вагонов, которые по пути обледеневают, приходится тратить от 2 до 4 часов.
В этой связи ЗАО «Востокбункер» обратилось к грузоотправителям, а также в соответствующие структуры ОАО «РЖД» с просьбой провести работу с собственниками железнодорожных цистерн и указать последним на необходимость обработки сливных устройств для предотвращения замерзания – удаления конденсата воды из нижнего сливного устройства перед погрузкой нефтепродуктов.