21 февраля (четверг) 2013 г. бизнес-сообщество на заседании Бизнес-Клуба «Диалоги» для владельцев и руководителей бизнес-предприятий Дальневосточного федерального округа и стран АТР обсудили тему «Развитие портов и транспортной логистики на Дальнем Востоке», в котором приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Администрации Приморского края, города Владивостока, компании, чья деятельность напрямую связана с портовой отраслью.
По мнению компаний в сфере портового бизнеса, можно существенно повысить привлекательность портов Приморья для заходов судов, в том числе транзитных. Мировой опыт подсказывает, что одним из инструментов в этой сфере является управление рынком бункеровок судов.
Объем рынка бункеровок Приморского края, крупнейшими игроками которого являются Газпром, Роснефть, НК Альянс и Транзит-ДВ,  в прошлом году составил 2,2 млн. тонн. По оценкам участников рынка, при изменении ряда положений, регулирующих этот рынок, его объем  в 2013 году  может составить уже 5,5 млн. тонн и 12 млн. тонн к 2015 году.
Такая динамика отвечает задаче опережающего развития  региона и позволит Приморью войти в тройку крупнейших бункеровочных хабов Азиатско-Тихоокеанского Региона (АТР) вместе с Сингапуром и Пусаном. К примеру, годовой объем бункеровочного рынка Сингапура составляет 43 млн. тонн.
Использование опыта Сингапура, Гонконга и Пусана, и создание в Приморском крае аналога подобного хаба, по идее приморских бизнесменов, решает сугубо экономические задачи.
Например, в связи с переходом на газ, изменяются перспективы рынка российского топочного мазута: падает внутреннее потребление и растет предложение мазута на экспорт. Но это приводит к снижению его цены на фоне снижения потребления мазутов в мире.
Высвободившееся на внутреннем рынке объемы мазута можно предлагается разместить на бункеровочном рынке. Для этого нужно создать этот рынок (на примере Сингапура и Пусана) и сделать его с открытым доступом. Это принесет существенные экономические эффекты.
Кроме того, в 2015 году вступают в действие новые положения Международной Конвенции MARPOL (Приложение VI), принятые в 2005 году, которые предусматривают использование судами, следующими из Юго-восточной Азии (ЮВА) в США, мазута с содержанием серы не более 1%.  Таким образом, российский мазут с содержанием серы до 3,0% потеряет рынки сбыта в портах Сингапура, США и Японии.
«Необходимо реализовать новый российский подход к рынку бункеровок и комплексного обслуживания мирового флота на территории России для эффективной интеграции в мировую экономику» – считает президент ГК «Транзит ДВ», Член экспертного совета БК «Диалоги» Игорь ПОЛЬЧЕНКО.:Но мы предлагаем не проигрывать, а выигрывать на рынке бункеровок, поскольку нам по силам привлечь мировые судоходные компании-гиганты, такие как MAERSK, EVERGREEN, HYUNDAI, EUKOR, CHINA SHIPPING, AMERICAN PASSIVE LINE, MITSUI & CO.
Для скорейшего формирования бункерного хаба в Приморском крае  необходимо усовершенствовать некоторые нормативные положения,  связанные с выполнением таможенных и иных процедур в портах», — говорит Президент ГК «Транзит-ДВ» Игорь ПОЛЬЧЕНКО. Он поясняет: «Необходимо уточнить сферу применения и отдельные положения Главы 50 Таможенного кодекса Таможенного союза в отношении перемещения припасов через таможенную границу». Проблема заключается в количественных ограничениях норм припасов, что не позволяет осуществлять полную бункеровку судов в соответствии с их конструктивными особенностями и техническими потребностями.
Для решения этих проблем эксперты  ГК «Транзит-ДВ» предлагает в первую очередь уточнить таможенные процедуры и установить особый режим работы с бункером в портах. Это не приведет к потерям бюджета, поскольку позволит существенно повысить привлекательность судозаходов в порты Приморья. Потери будут компенсированы с избытком, более того, Будут обеспечены существенные макроэкономический и бюджетный эффекты. Подобный режим был используется в мире ранее и до настоящего времени эффективно действует в ряде портов ЮВА, поскольку является эффективным механизмом развития портового бизнеса (Сингапур, Гонконг, Пусан, Шанхай).
Председатель совета Бизнес-Клуба «Диалоги» Инесса БАБИЧ:
«Сегодня этот диалог актуален еще и потому, что на федеральном уровне ведется разработка особых условий, которые могли бы обеспечить Дальневосточному региону опережающее развитие. В этой связи бизнесу важно понимать, какие планы  выстраивает власть, чтобы «вписаться» в них со своими проектами и идеями. Кроме того, бизнес имеет свои инициативы и свое понимание того, что можно предпринять, чтобы стимулировать развитие экономики региона.
Если привлекательность портов Приморья может быть использована для общего развития, то можно и нужно найти инструменты повышения  этой привлекательности.
Подобный проект не может быть реализован одним портом или одной транспортной компанией —  необходимы совместные усилия всех участников развития: власти, науки, бизнеса и населения».

Справка:
Бизнес-Клуб «Диалоги» для владельцев и руководителей предприятий Дальневосточного федерального округа и стран АТР основан в 2006 году.
Является эффективной площадкой для формирования устойчивого бизнес-сообщества на территории Дальнего Востока России и стран АТР. В состав Бизнес-Клуба «Диалоги» входит более 150 компаний крупного, среднего и малого бизнеса Дальневосточного федерального округа и стран АТР.
Заседания клуба проходят каждый месяц и представляют собой диалог наиболее активной части бизнес-сообщества, научных кругов и экспертов с представителями власти, законодательства и федеральных ведомств, обеспечивающих регулирование  и развитие  Дальневосточного региона.
Концепция клуба – обсуждение проблем, постановка задач и воплощение их в жизнь.