Презентация Северо-восточного морского пароходства состоялась 7 октября в Петропвловске-Камчатском. Она прошла в Большом зале здания Правительства Камчатского края. На презентации присутствовали официальные лица, в том числе представители Правительства Камчатского края во главе с вице-губернатором Сергеем Пахомовым, Законодательного собрания  Камчатского края во главе с вице-спикером Валерием Раенко, а также представители государственных контролирующих ведомств в области транспорта и морского судоходства, предприятий энергетической и логистической отраслей, компаний-грузоотправителей, средств массовой информации.
В рамках презентации был представлен доклад о компании — ее организационной структуре, возможностях в области морских перевозок и комплексной логистики, кадровой политике, социальной ответственности и других аспектах деятельности. В процессе обсуждения доклада присутствующие  затронули вопросы развития региона, в частности его транспортной инфраструктуры, экономики и налогооблагаемой базы в целом в связи с началом деятельности пароходства.
Северо-восточное морское пароходство официально зарегистрировано 14 августа 2009 года. Проект его создания был инициирован Группой компаний «Транзит-ДВ» в начале текущего года и представлен на рассмотрение в Правительство Камчатского края. Рабочая группа по поддержке системообразующих предприятий, рассмотрев данный проект, 14 мая 2009 года приняла решение о его поддержке, сочтя стратегически обоснованным шагом воссоздание в Камчатском крае своего пароходства.
Северо-восточное морское пароходство образовано на базе судоходной компании «Транзит-Север-Восток», которая на протяжении более чем 10 последних лет является основным оператором Северного завоза нефтепродуктов в Магаданскую область и Камчатский край. С 2008 года к этим регионам добавился Чукотский автономный округ, порты и порт-пункты на трассе Северного морского пути.
Флот Северо-восточного морского пароходства состоит из девяти судов суммарным дедвейтом (водоизмещением) более 100 тысяч тонн. Он сформирован специально для выполнения программам Северного завоза с учетом специфики работы в северных широтах. При этом Северо-восточное морское пароходство — единственная на Дальнем Востоке компания, имеющая крупнотоннажный нефтеналивной флот под флагом РФ для завоза  жидкого топлива на север Дальнего Востока.
«Сегодня одна из приоритетных задач развития северных регионов – это снижение их зависимости от завозного топлива. Стратегия развития нашей компании учитывает это. Северо-восточное морское пароходство ориентируется не только на перевозки энергоресурсов, оно ориентируется на обеспечение транспортной доступности региона в целом. Сегодня энергоресурсы – самый необходимый и востребованный груз на северах. Завтра – это будут перевозки продукта с Камчатского шельфа. Кроме того, у Петропавловска-Камчатского есть огромные перспективы в качестве порта-хаба, через который будут проходить грузы самой различной номенклатуры. Он находится на пересечении крупных мировых транспортных коридоров, и обязательно займет свое место в мировой системе логистики. Сейчас огромное внимание уделяется развитию Северного морского пути. И это не зря. Мировое экономическое сообщество понимает, что это самый выгодный и перспективный путь доставки грузов из Европы в Америку и Восточную Азию и обратно. И Петропавловск-Камчаткий очень выгодно расположен в этом отношении», — говорит генеральный директор Группы компаний «Транзит-ДВ» Игорь ПОЛЬЧЕНКО.
Также стоить отметить, что стратегия развития Северо-восточного морского пароходства в качестве единого логистического центра предусматривает решение двух актуальнейшие на сегодняшний день проблем транспортного комплекса северных территорий. Это работа маломерного вспомогательного флота при завозе грузов на необорудованное побережье и организация прибрежных грузопассажирских перевозок.
«Главными целями создания пароходства является интеграция Северных территорий и Камчатского края в первую очередь в общероссийское и мировое логистическое пространство, сокращение расстояний. На самом высоком государственном уровне сегодня декларируется, что в центре всех проектов в стране должен быть человек. Что создание и развитие Северо-восточного морского пароходства даст для человека – в частности для обычного жителя Камчатского края? Прежде всего, доступную возможность перемещения, а также доставки грузов в любой регион страны и мира. Мы создали пароходство, чтобы структурировать логистику в регионе. Она должна быть системной, четко планируемой. Человек, который живет на Камчатском полуострове, должен быть связан с человеком, который живет в центре страны», — сказал генеральный директор Северо-восточного морского пароходства Сергей БОЛДЫРЕВ.
Для Камчатки создание на территории края морского пароходства – это почти полпроцента прироста валового регионального продукта, увеличение налоговых доходов, а также снижение себестоимости доставки энергоресурсов. По предварительным подсчетам, 191 рубль с каждой перевезенной судами пароходства тонны груза, поступит в бюджет в виде налогов, себестоимость доставки энергоресурсов для Камчатского края сократится на 9 процентов. По предварительным подсчетам уже до конца этого года дополнительные поступления в бюджет от деятельности пароходства составят 18 миллионов рублей.
Кроме того, возобновление на территории Камчатского края судоходной деятельности после почти 15-летнего перерыва — это создание новых рабочих мест для жителей полуострова, возрождение и развитие региональных судоремонтных баз.