В минувшую субботу, 2 июля, т/к «Элара-ДВ» провел бункеровку контейнеровоза «Zim Beijing», принадлежащего одной из крупнейших мировых судоходных компаний ZIM Integrated Shipping Servises Ltd (Израиль). Контейнеровоз дедвейтом 66,9 тысячи тонн, по пути из Окленда (США) в Нингбо (Китай) зашел в порт Восточный для бункеровки и совершения грузовых операций. «Элара-ДВ» доставила на «Zim Beijing» 3 600 тонн мазута марки IFO-380.
Напомним, что решение перевести танкер 7-тысячник «Элара-ДВ» в разряд портовых бункеровщиков стало новым подходом к логистике в бункерном секторе. Преимущества крупнотоннажного бункеровщика в том, что появилась возможность за один рейс доставлять крупные партии нефтепродуктов одному или нескольким судам. «Элара-ДВ» берет на борт до 7,5 тысяч тонн груза. Танкер способен выдавать груз со скоростью до 1000 кубометров в час. Такой подход дает возможность создать на рынке бункеровок новую систему, которая представляет собой регулярное движение бункеровщика с заранее согласованным расписанием по заявкам клиентов.
Кроме того, Торговый дом «Транзит-ДВ» с февраля нынешнего года начал реализацию на бункерном рынке Приморья мазута IFO 380, на котором работают все суда современной конструкции (построенные за последние 10 лет). С первых дней продажи IFO-380 оказался востребованным иностранным флотом, заходящим в порты Приморского края.
Более того, сегодня бункероваться в российских портах стало выгодно из-за конъюнктуры мировых цен на нефтепродукты. Например, в сравнении с ближайшим азиатским бункерным центром – южнокорейским портом Пусан, сегодня цена за тонну IFO-380 в российских портах Владивосток, Находка, Восточный, Козьмино и других ниже примерно на 150 долларов.