27 мая в порту Магадана на борту сухогруза «Золото Колымы», доставившего в регион первую партию угля, состоялась торжество по поводу открытия Северного завоза в навигацию 2014 года. В торжестве приняли участие Губернатор Магаданской области Владимир Печеный, Мэр Магадана Сергей Абрамов, Глава муниципального образования «Город Магадан» Андрей Попов, заместитель директора Магаданской ТЭЦ Рашид Гафаров, портовые власти и представители Группы компаний «Транзит-ДВ», осуществляющей Северный завоз.
«Северный завоз для нас является важной составляющей подготовки к зиме, — отметил Губернатор Владимир Печеный. — Начало Северного завоза в нынешнюю навигацию с приходом «Золота Колымы» и ожидающимся на днях подходом еще одного сухогруза, «Золотая Колыма», — это хороший знак. Хороший знак, потому что все идет по графику, строго в рамках подписанного контракта. Всего будет выполнено 10 рейсов и доставлено около 270 тысяч тонн для Магаданской ТЭЦ и котельных Магаданской области. Мы уже девятнадцатый год сотрудничаем с Группой компаний «Транзит-ДВ», которая выполняет условия контракта».
Северный завоз — сложный технологический процесс, в ходе которого из Кузбасса (южная часть Западной Сибири) в северо-восточные регионы России сначала по железной дороге, а затем морем доставляются сотни тысяч тонн угля. От стабильности и надежности работы поставщиков угля зависит комфортность жизни сотен тысяч людей, проживающих в сложных климатических условиях, где сбой в поставках может привести к коллапсу.
«Поставки топлива — это основа успешного прохождения отопительного периода, и за все время осуществления Северного завоза у нас не было сбоев, — сказал Мэр Магадана Сергей Абрамов. — И я полагаю, что в последний рейс этого года мы, как и раньше, отметим закрытие завоза и скажем слова благодарности друг другу».
Почему уголь везут тысячи километров из Кузбасса? Как отметил заместитель директора Маганской ТЭЦ Рашид Гафаров, на протяжении многих лет холдинг «Транзит-ДВ» поставляет уголь хорошего качества, — с высокой калорийностью и небольшой зольностью, что положительно сказывается на экологии города.
Попытки перейти на уголь из более близких месторождений предпринимались неоднократно, однако практика показала, что лучший вариант — это уголь из Кузбасса. При этом, по словам Владимира Печеного, Магаданская область получает уголь по «конкурентной цене, соответствующей его качеству».
«В настоящее время мы второй год работаем в рамках трехлетнего контракта, — сказал Рашид Гафаров. — В рамках этого контракта цена на уголь и его доставку в Магадан остается неизменной, даже в этом году чуть-чуть меньше. Это удобно для всех, — это хорошо для планирования, для бюджета. Хочу поблагодарить холдинг «Транзит-ДВ», с которым у нас складываются длительные партнерские отношения, и нам хотелось бы выстраивать их и дальше».
Группа компаний «Транзит-ДВ» осуществляет Северный завоз в Магаданскую область и на Камчатку с 1995 года. За это время специально для Северного завоза приобретены балкеры  «Золото Колымы» и «Золотая Колыма» (каждый из которых способен взять на борт почти 30 тысяч тонн угля), наработаны деловые связи с поставщиками угля на шахтах Кузбасса, с железнодорожниками и всеми участниками транспортной цепочки Кузбасс — Приморье — Магадан (Камчатка).