«Совкомфлот» и Van Oord подписали контракт с ExxonMobil на транспортировку и установку нижнего основания добывающей платформы для месторождения Аркутун-Даги (проект «Сахалин-1»).  Как рассказали SeaNews в российской компании, нефтедобывающая платформа сейчас строится ExxonMobil в Находке. Она будет одной из крупнейших в России.

В операции по транспортировке будут задействованы 5 буксиров (какие именно суда это будут, пока не определено). Работы планируются на лето 2012г., ожидается, что в августе они будут завершены. Van Oord, напомним, обеспечивал транспортировку и установку другой сахалинской платформы – «Моликпак» на Пильтун-Астохское месторождение (проект «Сахалин-2»).

По данным SeaNews, начать бурение скважин на Аркутун-Даги планируется в конце 2013г. Если все пойдет по плану, то первая нефть пойдет уже в 2014г. Пиковая добыча на этом месторождении составит 4,5 млн т. нефти в год. Транспортировка нефти и газа будет осуществляться по новому промысловому трубопроводу на существующий Береговой комплекс подготовки продукции (БКП) Чайво. Там производится подготовка и стабилизация продукции для дальнейшей отгрузки. С БКП нефть по трубопроводу протяженностью 226 км, пересекающему о. Сахалин и Татарский пролив, идет на материк на терминал Де-Кастри в Хабаровском крае. Отгрузка на танкеры осуществляется через выносной одноточечный причал (ВОП), который с береговым терминалом соединяет подводный трубопровод длиной около 6 км.