Жителям Славянки, помнящим состояние жилищно-коммунальной сферы поселка в 2005 году и сравнивающим его с днем нынешним, не нужно представлять Василия Филиппова. Возглавив девять лет назад Управляющую компанию «Хасан Сервис ДВ», обслуживающую большинство многоквартирных домов в поселке и в последние годы совмещая это с работой депутата районной Думы, Филиппов смог добиться впечатляющих результатов. Минувшей осенью Филиппов ушел из управляющей компании.

— Василий Петрович, как-то неожиданно вы ушли из «Хасан сервиса»…
— Да, для многих это была неожиданность, и многие старшие по домам, многие жители, знавшие меня по работе в УК задают мне вопрос, с чем это связано? А я решил двигаться дальше, поскольку посчитал, что мы много смогли добиться. Когда в начале 2005 года вступил в силу новый Жилищный Кодекс РФ, то основной его мыслью было научить людей считать свои деньги и управлять своими домами, научить их принимать решения, от которых зависит, какие работы в доме будут вестись.
— Эффективным собственникам государство обязалось помогать и мы видим итог: в 2013 году Славянка получила 64 миллиона рублей из Фонда содействия реформированию ЖКХ. В нынешнем году поселок получит 50 миллионов рублей. Поверьте, что далеко не на каждое поселение сыплется «денежный дождь», но мы попали в число тех, кто добился реальных успехов. Мы можем увидеть результаты невооруженным глазом, посмотрев на состояние многоквартирных домов в поселке: это отремонтированные фасады, это инженерный коммуникации, это приборы учета в домах, это качественное теплоснабжение. У нас уже крыши не только из рубероида, но и из металлочерпицы. Фасады не просто покрашены, а утепленны и есть уже вентилируемые фасады. Потому что собственники сами принимали решения: как им крыть крышу или фасад ремонтировать, – за 3 рубля или за 33 рубля. Ну а мне захотелось добиться большего, перейти на новый уровень. Я ушел не только в бизнес, но и в развитие принципиально нового в нашем поселке, нашем районе.

За счет чего развитие?
— У нас есть железная дорога, есть море и удобный порт, есть трехстороння граница, недалеко от нас по морю — США, Япония и т. д. Мы идем к тому, чтобы на нашей территории развивать бизнес, связанный с перевалкой грузов, — таких как контейнеры. Жители Славянки постоянно видят в нашей бухте огромные суда-контейнеровозы, которые курсируют между Америкой, Юго-Восточной Азии, Европой. Они приходят к нам на бункеровку, потому что у нас более дешевый мазут, чем, скажем, в Сингапуре и Китае.
Бункеровка судов — сама по себе прибыльный бизнес, дающий развиваться «Востокбункеру» — градообразующему предприятию, которая обеспечивает работой сотни жителей Славянки. Но ведь можно из этого получить и больше, если использовать сам факт захода контейнеровозов в Славянку.
Рядом с нами — Китай, который одевает-обувает весь мир. Сегодня на соседней с нами территории  Яньбянь-корейского автономного округа Китая открыта оффшорная зона. Благодаря налоговым льготам там создаются не только китайские, но и японские, и корейские предприятия. В настоящее время все, что производят в Яньбяньском округе экспортируется по морю через два основных порта — Шанхай и Далянь. Ближайший из них — Далянь, до которого почти полторы тысячи км. В результате в транспортных расходах на их товары самая большая составлящая — автомобильная.
Мы им предлагаем: к нам приходят контейнеровозы, давайте мы организуем отправку ваших грузов на них. Вы будете везти свои товары не полторы тысячи км, а всего двести — до Славянки. Вы сэкономите на цене, а мы разовьем в Славянке мультимодальный производственно-логистический комплекс для перевалки контейнеров.

— А вы в этом какую роль играете?
— Я — заместитель начальника морского терминала «Востокбункера». Сейчас мы активно ведем переговоры с Китаем, с межнациональными морскими корпорациями, чьи контейнеровозы заходят к нам на бункеровку, со Славянским судоремнотным заводом.

— А китайцы согласны?
— Они уже оценили коммерческую значимость и ценность этого проекта. Я могу привести такой пример: в мэрии Хунчуня, который не имеет выхода к морю, есть должность заместителя мэра по вопросам морской логистике. Именно он меня постоянно встречает в Хунчуне. То есть китайская сторона приветствует это начинание.

— В какой это стадии сейчас?
— Проект уже есть. Мы приобрели землю в Славянке. Сегодня мы со всеми заинтересованными соронами проговариваем, как нам создать мультимодальный комплекс.

— Вы сказали, что хотите работать на развитие Славянки. Что даст жителям поселка этот проект?
— Это несколько сотен рабочих мест на начальном этапе, потом — за тысячу. Это налоги. Мы только за один только земельный участок платим в местный бюджет 450 тысяч рублей. А когда там заработает бизнес? Налоги увеличатся на несколько порядков. Глава и депутаты Славянки сами будут решать, куда эти деньги потратить — на дороги, на детские сады и так далее… Благодаря мультимодальному комплексу мы разовьем здесь портовую инфраструтуру, постороим складские помещения. Дополнительные доходы получит железная дорога и таможня за счет увеличения грузопотока через Краскино.

— Вы лично намерены участвовать в общественной жизни Славянки?
— Я из нее не уходил. Важно понимать, что в нашем проекте Славянка — ключевая территория. Я хорошо изучил проблемы и нужды нашего поселка по своей работе в Управляющей компании и по работе депутата Хасанского района. Я заинтересован, чтобы в нашем поселке улучшалась жизнь, модернизировалась инфраструктура, чтобы поселок становился все более комфортным для жизни. Я заинтересован в квалифицированном и ответственном управлении поселком. И поэтому я участвую сейчас и намерен дальше участвовать в жизни поселка.

Андрей ДЕМЕНТЬЕВ

Газета «Новый Приморец»