круглый стол324 июня во Владивостоке прошел круглый стол «Нормативное правовое регулирование грузовых операций по методу судно-судно».

Его организатором выступала отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», спонсорами — Группа компаний «Транзит-ДВ» и компания «Востокбункер». Мероприятие поддержали Минтранс России и Федеральное агентство морского и речного транспорта.

круглый стол1В работе круглого стола приняли участие директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай, руководство Администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики, капитаны морских портов края, руководство управления Госморречнадзора в Приморском крае, представители Дальневосточного таможенного управления, представители Дальневосточной транспортной прокуратуры, руководство Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», эксперты, юристы, стивидорные компании, бункеровочные компании, морские агенты и СМИ.

С отчетом о работе круглого стола можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс».

Результаты работы круглого стола прокомментировал Виталий Никитенко, генеральный директор ОАО «Тихоокеанская инвестиционная компания» (учреждена ГК «Транзит-ДВ»):

круглый стол2«Осуществление грузовых операций с судна на судно регулируется приказом №68 Минтранса РФ. Однако мы воочию видим, как ряд недобросовестных агентирующих и бункеровочных компаний пытается обойти законодательство.

 

С этой целью капитану морского порта заявляется о проведении операции по снабжению судна или его бункеровке (это позволяет обойти 68-й приказ Минтранса и проводить операцию в любой точке акватории порта, а не только у рейдового перегрузочного комплекса). В то же время в таможню заявляется о проведении погрузо-разгрузочной операции с судна на судно, что позволяет избежать таможенных платежей с бункеровки, которая в данном случае рассматривается как пополнение судовых припасов.

 

Об обмане капитан узнает только «задним числом», — при оформлении документов на отход судна.

 

При этом максимум, чем он может наказать недобросовестные компании – это штраф в 1 тысячу рублей. Такая ситуация ненормальна! Круглый стол показал, что в Минтрансе об этой проблеме знают и намерены ее решать. В частности, одной из обсуждаемых мер является запрет на заход в порт тем судам, которые дважды были замечены в подобных нарушениях.

 

Мы, в свою очередь, поддерживаем позицию Минтранса по наведению порядка в области рейдовых перегрузок. Агентирующие и бункеровочные компании должны либо работать в рамках закона, либо уйти с рынка».

Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ»