ВКАД заметно разгрузит многострадальный Эгершельд, и Владивосток задышит – Сергей Болдырев

Президент ГК «Транзит-ДВ» уверен, Свободный порт не может висеть в безвоздушном пространстве, необходима транспортная инфраструктура

Территория Свободного порта Владивосток сегодня позиционируется как центр сотрудничества со странами АТР, и стоит непростая задача ее интеграции в Трансевразийский пояс экономического развития. Отсюда логически вытекает необходимость создания агломерации юга Приморья. Что нужно для работы СпВ, как решит транспортные проблемы во Владивостоке строительство ВКАД, рассказал в интервью РИА PrimaMedia президент ООО «Группа «Транзит-ДВ» Сергей Болдырев.

— Сергей Алексеевич, ваша биография очень похожа на биографии тысяч дальневосточников, как и что привело вас в политику?

— Все очень прагматично, без «романтики». Я уже всерьез занимался бизнесом на Камчатке, где часто сталкивался с тем, что какие-то нестыковки законов, мешающие работе, приводят тебя в одни и те же властные кабинеты. К примеру, наша компания занималась доставкой энергоресурсов в труднодоступные районы Камчатки – дело сложное, очень затратное, но по каким-то причинам наш регион не входил тогда в перечень территорий, где эта работа субсидировалась из федерального бюджета. Пришлось много биться по этому поводу, продавливать изменения в закон «о северах», который этот вопрос регулировал. Ну и, видимо, я со своими «инициативами» уже всех достал, мне предложили: раз ты такой «умный», иди и сам составляй законы – так я стал депутатом Законодательного собрания Камчатки.

Задача была конкретной – решить жгучую для региона проблему транспортной доступности. За два года мы подготовили всю необходимую законодательную и нормативную базу, итогом стали поправки в Закон «о северах» и постановление правительства РФ, восстановившее «справедливость».

Выиграли все: и население Камчатского края, поскольку проблема доставки энергоресурсов была решена, и краевой бюджет, который на эти цели стал получать финансирование. Ну и наш бизнес не «схлопнулся» (что случилось бы неизбежно), а продолжил развитие, решая жизненно важную для людей проблему.

— Как же личные амбиции, неужели их не было?

— Личных амбиций нет, политика мне не интересна. Интересно решать проблему, и если для этого необходимо писать законы – будем писать законы.

Трансграничная агломерация – будущее Приморья

— Какую задачу вы ставите перед собой, приняв решение идти в депутаты Законодательного собрания Приморья?

— Эту задачу ставлю не я, ее поставило время — развитие прорывной для края идеи создания зоны Свободного порта Владивосток. Только ленивый сегодня не говорит об уникальности геополитического положения крае, и это так. Но если в прежние времена наша «уникальность» работала в основном на военно-оборонительные цели (Владивосток был дальневосточным форпостом России), то сейчас на первый план выходят новые ориентиры. Территория позиционируется как центр сотрудничества со странами АТР, и стоит непростая задача ее интеграции в Трансевразийский пояс экономического развития. Отсюда логически вытекает необходимость создания агломерации юга Приморья — это все понимают. И первый серьезный шаг уже сделан, на федеральном уровне принят закон «О Свободном порте Владивосток», институционно объединивший фактически все морское побережье Приморья – от порта Восточного до юга Хасанского района.

— Насколько я знаю, вы принимали непосредственное участие в разработке закона?

— Не только я, десятки, сотни неравнодушных и компетентных приморцев трудились над документом: вносили свои предложения, обсуждали, спорили. В этом и уникальность закона: он писался не в кабинетах, над ним работали практики, живущие на этой земле. Была создана и продолжает работать экспертная группа, в которую входят представители нашей группы компаний «Транзит-ДВ» и ваш покорный слуга, в частности.

— Но закон уже принят, этого недостаточно?

— Это лишь первый шаг, обозначивший законодательные рамки. Необходим шаг следующий — создание планировочного каркаса интегрального инфраструктурного комплекса Свободного порта Владивосток.

— А если проще?

— Закон – это «правила игры». Для создания и работы самой «зоны» нужен инфраструктурный «костяк», на которое нарастет «мясо» реальной экономики. Над этой задачей сейчас активно работает администрация Владивостока и экспертный совет при мэре Игоре Пушкареве.

— Что конкретно вы имеете в виду?

— Я имею в виду предложенные Пушкаревым проекты строительства ВКАД и транспортного коридора Приморье-3, логически завершающие транспортную дугу «Приморья-1» — «Приморья-2», и закольцовывающие транспортную структуру трансграничной агломерации с центром во Владивостоке. Ведь, согласитесь, Свободный порт не может висеть в безвоздушном пространстве, необходима транспортная инфраструктура, каркас, который его связывает, в том числе, и с коммуникативным центром зоны – столицей Приморья. Скажу больше, именно включение Владивостока в эту транспортную систему придаст ей логическую завершенность, повысит значимость и весомость «столицы» Свободного порта.

Президент ООО "Группа "Транзит-ДВ" Сергей Болдырев
Президент ООО «Группа «Транзит-ДВ» Сергей Болдырев. Фото: предоставлено ГК «Транзит-ДВ»

Владивосток задышит

— Тем самым решаются и острые для Владивостока транспортные проблемы?

— Безусловно. Ведь городская инфраструктура, созданная под саммит АТЭС, решила проблему лишь части Владивостока, уведя весомую часть транспорта на объездную трассу Седанка-Патрокл. Очевидна необходимость еще одной объездной дороги вдоль побережья Амурского пролива, так называемый ВКАД — это направит грузопоток в транспортный коридор и тем самым заметно разгрузит центр города, многострадальный Эгершельд. Город буквально задышит.

— Некоторые называют проект ВКАД и мост на Песчаный фантастикой.

— Фантастикой называли и два моста – на Чуркин и остров Русский, но вот они красавцы, стоят и приносят пользу людям! Как говорится, глаза боятся, а руки делают, тут главное не останавливаться и продолжать движение. Направление задал саммит АТЭС, обозначивший курс на создание во Владивостоке крупнейшей площадки международного сотрудничества. В рамках этого курса и подписанный президентом закон «О Свободном порте Владивосток». Следующий шаг в заданном направлении – создание соответствующей инфраструктуры на юге Приморья, объединяющей все побережье. В противном случае мы будем топтаться на месте, вот о чем речь.

Вместе мы сила

— Получается, ваше место в партсписке «Единой России» отнюдь не случайное совпадение? Четвертый округ как раз и объединяет Фрунзенский район Владивостока и Хасанский район.

— Это мой осознанный выбор, можно сказать, экономически выстраданный и обоснованный. Ну, а кроме того, живу я во Фрунзенском районе, и в хорошие дни у меня из окна Хасанский район просматривается. По морским меркам, от «дома» до «работы» рукой подать, час хода на катере напрямую будет. И фактически для меня это единая территория.

— Но одному, даже будучи депутатом Приморья, с этой задачей не справиться.

— Почему ж одному?.. Хотя согласен, с этим проектом город бьется пока в одиночку, особой поддержки на краевом уровне нет. Между тем, депутаты от Владивостока в законодательной власти представлены, но системной совместной работы с администрацией и депутатами города, с депутатами Государственной Думы не наблюдается. Похоже, весь «пар» избранных от Владивостока депутатов-коммунистов уходит в борьбу с политическими оппонентами – занятие увлекательное, но пользы от этого городу — ноль. А именно сейчас Владивостоку как никогда нужна слаженная, нацеленная на конечный результат, работа всех уровней власти.

— Как изменить положение?

— Сейчас сложилась уникальная ситуация: в связи с изменением законодательства у города появляется шанс избрать своих представителей и по одномандатному округу, и по партспискам как в приморский, так и в федеральный парламенты. Объяснять схему долго, но в результате ответственность депутатов перед избирателями заметно повысится, станет не абстрактной, а «адресной». Скажу больше, появится возможность единой «командой» решать проблемы: администрация и депутаты Владивостока, депутаты от города в краевом парламенте, депутаты Госдумы от столицы Приморья – вот такой я вижу рабочую «упряжку», способную продвигать самые сложные проекты.

— Из вашей «упряжки» как-то выпали жители Владивостока, избиратели…

— Ни в коем случае, за ними первое слово: им эту «упряжку» формировать на сентябрьских выборах. От того, кого «запрягут», зависит будущее Владивостока. Главное, нужно понять, что городу нужна единая команда законодателей на всех уровня власти, нацеленная на конечный результат.

Справка: БОЛДЫРЕВ Сергей Алексеевич. Родился на Камчатке в поселке Прибойный. Закончил Петропавловск-Камчатскую мореходку, затем ДВИМУ им. адмирала Невельского по специальности «Организация управления и перевозок на морском транспорте». С отличием окончил Академию народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление», а также по специальности «Евроменеджмент — Мастер делового администрирования для руководителя».

Начинал трудовую деятельность в бизнесе. Имеет опыт работы и в исполнительных и в законодательных органах власти. Работал заместителем мэра города Петропавловск-Камчатский, депутатом Законодательного Собрания Камчатской области (заместитель председателя комитета по экономике, собственности, бюджету и налоговой политике).

С 2007 года по настоящее время — президент ООО «Группа «Транзит-ДВ».

Является председателем попечительского совета Благотворительного Фонда развития северных территорий «Наш Север», членом попечительского совета Фонда экологии и здоровья «Славянские лотосы», секретарем политического совета местного отделения «Единой России» Хасанского района.

Источник: PrimaMedia.ru