Российским железным дорогам требуется серьезно повысить пропускную способность железнодорожных подходов к крупнейшим российским морским портам на Балтике и на Тихом океане, чтобы они могли работать как эффективные логистические узлы. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещание по инвестиционной программе ОАО «РЖД» в Сочи, сообщает пресс-служба председателя правительства.
«В 2009 году ОАО «РЖД» смогла направить на инвестиции 262,8 млрд рублей, и, по сути, половину из этой суммы профинансировало государство. Это и реконструкция моста на участке «Санкт-Петербург-Москва» для организации движения поезда «Сапсан», это мост через реки Обь на 605 км линии «Омск-Алтайская», мост через реку Чуна на линии «Тайшет-Лена», вторая очередь мостового перехода через реку Амур у Хабаровска» сказал премьер-министр.
В числе приоритетных задач были названы развитие высокоскоростных пассажирских линий,  строительство железной дороги в Якутии, реконструкция дороги на участке «Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань».
«Должно быть продолжено строительство магистрали, которая свяжет Якутск с общей сетью железных дорог. Для Якутии, для социально-экономического развития всей Восточной Сибири такая дорога является жизненно важной артерией. Речь идёт о линии, строительство которой должно быть завершено к 2013 году. «, — сказал председатель правительства.
Требуется серьезно повысить пропускную способность железнодорожных подходов к нашим крупнейшим морским портам на Балтике и на Тихом океане. Они должны работать как эффективные логистические узлы, где четко взаимодействуют все участники перевозок. Речь идет о реконструкции участка «Мга-Гатчина-Ивангород» и подходов к южному берегу Финского залива. Речь идет об участке «Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань» в интересах развития портов «Ванино», «Советская Гавань» и некоторых других объектов», — сказал Владимир Путин.