Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) закупил, в дополнение к имеющимся, два погрузчика Komatsu с увеличенной ёмкостью ковшей и три электромагнита. Как указано в сообщении пресс-службы ВМТП, общая стоимость приобретенной техники составляет около 15 млн руб.
Также, в порту была проведена тестовая выгрузка кокса с применением безгрейферного метода. Полувагон был снят краном с колесной тележки и перенесен на фронт выгрузки. Там, при нахождении полувагона в подвешенном состоянии, кокс был высыпан на грузовую площадку через открытые люки.  При использовании данной технологии время, затраченное на обработку полувагона с последующей зачисткой, сокращается в три раза. Кроме этого, полностью исключается возможность повреждения подвижного состава, что нередко происходит при работе традиционным способом – с использованием грейфера.
«Основная задача ВМТП —  значительно увеличить интенсивность переработки груза, что  позволит оптимизировать работу во время пиковых нагрузок на производственные мощности порта, которые возникают при неравномерной подаче вагонов и незапланированном подходе судов. Кроме того,  для предложения клиентам приемлемых условий, компания заинтересована в снижении себестоимости стивидорных услуг. Этого можно достичь лишь через оптимизацию всех производственных процессов и применение соответствующих  технологий грузоперевалки», — отметил Дмитрий Домрачев.
ОАО «Владивостокский морской торговый порт» владеет и управляет имущественным комплексом морского порта Владивосток – одного из крупнейших морских портов на Дальнем Востоке России. Владивостокский морской торговый порт имеет 17 причалов, в том числе специализированные — контейнерные, пассажирские, автомобильные. ОАО «ВМТП» входит в транспортную группу FESCO. Грузооборот ОАО «ВМТП» в 2008 году составил 5,915 млн тонн.