31 октября состоялось заседание межведомственной рабочей группы Минтранса России и ФТС по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля международных морских и речных перевозок. Заседание проходило в поселке Кабардинка Краснодарского края.
Группа «Транзит-ДВ», в лице её президента Сергея Алексеевича Болдырева, приняла участие в заседании, выступив с докладом на тему «Декларирования в качестве судовых припасов бункерного топлива и ГСМ для транзитных судов». Тема доклада была выбрана не случайно: основанием тому послужил прецедент, произошедший в июне текущего года.
9 июня в таможенном посту «Морской порт Славянка», сотрудники поста при оформлении выхода судна в рейс, получив у капитана судна расчет потребления бункерного топлива на предстоящий рейс, самостоятельно пересчитали количество топлива, которого, на их взгляд, должно хватить судну до первого порта следования, заставили судно вернуть на берег часть топлива, которое было задекларировано, разрешено к погрузке и было погружено на борт судна.  В этом случае свои действия они оправдывают не таможенным законодательством  Российской Федерации, а исключительно положениями международной конвенции. При этом таможенным органом не принималось во внимание то, что на борту судна находился биржевой экспортный товар, а это в международной практике допускает возможность неоднократного изменения рейсового задания в пути следования. Имеет ли право российский таможенный орган рекомендовать или советовать администрации иностранного судна, в каком иностранном порту ему следует пополнять запасы бункерного топлива?

Скачать полную версию доклада.