Большая часть северных территорий обладает ограниченной транспортной доступностью, в связи с чем, существует необходимость досрочного завоза жизненно важной продукции.  Немногие судоходные компании берут на себя ответственность надёжно и вовремя доставить подобный груз. Одной из таких компаний является Группа «Транзит-ДВ», которая осуществляет логистическое сопровождение угля, необходимого для прохождения отопительного сезона в Магаданской области.

Поставка угля в Магаданскую область сопровождается определенными транспортными расходами. И каждый её житель оплачивает услуги ЖКХ, куда уже заложена стоимость доставки топливного ресурса. Однако мало кто действительно понимает, откуда берётся такая наценка на уголь, стоимость которого у поставщика в три раза меньше, чем у конечного потребителя. Первое объяснение, которое приходит в голову – это то, что деньги оседают в структурах, которые осуществляют доставку данного груза. Сразу возникает вопрос, какие затраты несёт компания-перевозчик за доставку угля и какую прибыль при этом она получает.

Чтобы наглядно продемонстрировать логистические затраты Группы «Транзит-ДВ», как компании-перевозчика, первоначальную стоимость угля возьмем за 100%. В первую очередь, нужно учесть тарифы по перевозке угля от поставщика: понятно, что тариф тем выше, чем территориально дальше от поставщика конечный потребитель. Если говорить о доставке угля в Магаданскую область, перевозка по железной дороге до Приморья обходится в 135% от первоначальной стоимости угля. Далее идут затраты по перевалке угля на железной дороге, а после – непосредственно на судне. Всё это составляет около 30% от той же первоначальной стоимости партии угля. Расходы по обслуживанию груза в порту составляют порядка 10% от закупочной стоимости угля. Для приобретения очередной партии, компания берет кредит в банке. Ставка по кредиту в банке составляет от 25%, в зависимости от стоимости сделки. Таким образом, компания-перевозчик затрачивает 200% от первоначальной стоимости угля на его транспортировку и перевалку, при этом не стоит забывать о тех 100%, которые были затрачены на приобретение топливного ресурса изначально. Окончательная доля затрат составляет 300%, а зачастую даже превышает этот показатель. Этим объясняется различие в стоимости угля у поставщика и конечного потребителя. Несмотря на столь большую затратную часть, Группа «Транзит-ДВ» нередко идет на то, чтобы кредитовать даже те территории, которые до сих пор не осуществили оплату за поставку угля в прошедшем сезоне, то есть фактически работает с нулевой прибылью.

Не исключено, что с учетом вышеизложенных затрат связана стоимость услуг ЖКХ в Магаданской области, но, стоит заметить, что компании-перевозчики не обладают полномочиями изменять эти тарифы в какую бы то ни было сторону. Контролировать и ограничивать рост тарифов могут только государственные органы.