2 июня в Магаданском торговом порту был торжественно поднят российский флаг на сухогрузе «Золотая Колыма». Теплоход вошел в реестр отечественного торгового флота, тем самым, пополнив общероссийский тоннаж на 28 тысяч тонн. На сегодняшний день это самое крупное российское сухогрузное судно в дальневосточном бассейне. На церемонии подъема флага присутствовали мэр Магадана Владимир Печеный, глава Магаданского регионального отделения «Единой России» Владимир Васильчук и другие официальные лица.
Теплоход «Золотая Колыма» был приобретен на условиях бербоут-чартера в 2002 году по инициативе Магаданской областной администрации для завоза в Магадан и область энергетических углей. Сухогруз был ввезен на территорию России в режиме временного ввоза. В 2006 году собственник «Золотой Колымы» — Северо-Восточная судоходная компания — вошел в состав крупного дальневосточного транспортного холдинга «Группа «Транзит-ДВ», который на протяжении более чем 10 лет обеспечивает поставки энергоресурсов в северные регионы Дальнего Востока – Магаданскую и Камчатскую области, Корякский автономный округ. Новый менеджмент принял решение оформить судно в собственность и приписать к порту Магадан.
18 мая «Золотая Колыма» открыла угольную навигацию, доставив в главный колымский порт первую партию угля объемом 27,5 тысячи тонн. После чего сухогруз задержался в Магадане, где прошел процедуры таможенного оформления и переоформления регистровых документов. Теплоход получил бессрочное свидетельство о праве плавания под Российским флагом.

В этом году «Золотой Колыме» предстоит доставить 270 тысяч тонн твердого топлива для нужд Магаданской ТЭЦ. Именно столько требуется для того, чтобы обеспечить бесперебойное теплоснабжение областного центра в течение отопительного сезона. Теплоходу предстоит совершить еще девять рейсов из порта Восточный в Магадан. Завоз топлива продлится до начала октября.
Досье: Теплоход «Золотая Колыма» построен в 1981 году в Германии. Грузоподъемность судна 28 тысяч тонн. Длина – 199 метров и 80 сантиметров, высота от киля вместе с надстройкой – 46 метров. Судовладелец теплохода – компания «Транзит-Север-Восток», входящая в холдинг «Группа «Транзит-ДВ». Большая грузоподъемность теплохода позволяет за период летней навигации доставить весь объем энергоносителей, необходимый городу для отопительного сезона, без привлечения других судов.